Rss

Фестиваль подарил мне Божества

Нынешний фестиваль в Дивноморске стал для меня настоящим благословением. Я даже не ожидала, что в моей жизни может произойти такое. Началось все за пару дней до открытия фестиваля, когда я, еще ни о чем не подозревавшая и уставшая от пляжного времяпрепровождения, шла домой. Вдруг увидела знакомое лицо – Авантика д.д. разговаривала с девушкой, и та ей показывала какие-то фотографии, при этом очень увлеченно что-то объясняя. Лица у обоих были очень вдохновенные, и меня это заинтересовало. Естественно, я подошла поближе и…

1 4

Я увидела Их – прекрасную Радхарани и Ее возлюбленного Шьяму. Окружающий мир тут же перестал для меня существовать, потому что я не могла оторвать свой взгляд от этих изумительных глаз – огромных и бездонных, в которых плескались нежность, любовь и сверхчеловеческое сострадание, недоступное нашему пониманию. Это был взгляд из духовного мира, взгляд, проникающий куда-то в самую сердцевину сознания, согревающий теплотой и пониманием…

Так в мою жизнь пришли Божества Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабха. Удивительные, единственные в России Божества почти метрового роста, которые шесть лет назад покинули святую дхаму, чтобы поселиться в семье двух ивановских преданных – Лалиты Мадхавы даси и Вьяпаки пр. Точнее, в то время эти преданные жили в Москве, но Кришне там не очень понравилось, и через некоторое время Он поехал в Тверь, а потом в Иваново. Верные слуги постоянно следовали за Ним. Чуть позже у Лалиты Мадхавы и Вьяпаки пр. появилась добровольная помощница – Нарешвари Радха даси, сердце которой было украдено Божествами еще до того, как она впервые Их увидела. И смыслом жизни этих трех преданных стало служение Божественной Чете. Служение их начинается в 2.30 утра и не заканчивается даже в 22.30, когда преданные слуги Божеств ложатся спать. «Мы спим тоже для Кришны», – улыбается Нарешвари Радха даси, и мне хочется плакать от этих слов…

На Дивноморский фестиваль Нарешвари Радха даси приехала не для того, чтобы наслаждаться кришна-катхой, садху-сангой и прасада-севой. Она приехала прославить Божества, распространить милость от Них, а также найти людей, которые могли бы помочь построить домик в деревне для Радхи и Кришны. Не дворец, не храм, а самый простой домик с русской печкой, на которой можно было бы печь пироги и варить борщи для Господа. Странно, Кришне принадлежит все творение, а у Него самого нет даже крыши над головой. Парадокс?

Сейчас Кришна с Радхарани живут на временной квартире и мечтают о деревенской жизни с коровами, пчелами и цветами. Осталось только купить землю и начать строительство. Как хочется, чтобы Кришна каждый день пил деревенское молоко, гулял по окрестностям вместе с Радхой, вспоминая свои вечные игры во Вриндаване…

Так я влюбилась в этих Божеств. А может, мне просто передалась капля любви Нарешвари Радхи даси, Лалиты Мадхавы даси и Вьяпаки пр.? Если то, что я сейчас испытываю – это всего лишь капля, то каков же океан этой любви? Страшно представить. Такой же огромный и бездонный, как глаза Радхарани…

И я стала помогать Нарешвари Радхе даси прославлять эти Божества, собирать для Них пожертвования на домик, готовить и распространять маха-прасад среди преданных. Я никогда не получала столько наслаждения от служения, я никогда не была так счастлива, как в те дни! Одна только мысль, что я лично служу Радхе и Кришне, приводила, меня в трепет и восторг. И конечно, я много училась. Училась терпению и смирению (у преданных была совершенно разная реакция на Божеств), бескорыстию и преданности (пример Нарешвари Радхи даси всегда был перед глазами), а также правильному поклонению Божествам. Можно сказать, я побывала на семинаре у опытного пуджари, потому что никогда до этого не получала столько знаний и столько духовных реализаций за короткий промежуток времени.

Кстати, стандарт поклонения Шри Шри Радхе-Гопиджанаваллбаха в Иваново очень высок (за основу взята «Панчаратра», а также стандарт московского и сухаревского храмов). Стандарт настолько высок, что даже Ниранджана Свами, который устанавливал эти Божества, был очень доволен поклонением. А Гопал Кришна Госвами, который принимал в судьбе Божеств очень активную роль, благословил Лалиту Мадхаву даси, Вьяпаку пр. и Нарешвари Радху даси продолжать поклоняться Им в том же духе. Чем они, собственно, и занимаются в течение 24 часов в сутки. Нет у них никаких своих занятий и увлечений, нет и материальных желаний. Единственно, что им хочется – вечно служить Радхе и Говинде, стать пылинками у Их лотосных стоп.

Семь подношений бхоги в день, прекрасные наряды и украшения Радхарани, всевозможные арати и пуджи, служение маленьким Божествам Радхи и Кришны (которых можно укладывать спать и купать), служение Божествам Гаура-Нитай, Джаганнатхам и мурти Шрилы Прабхупады (да, кроме Радхи и Кришны у этих удивительных преданных есть и другие Божества), общение с преданными, приходящими на программы по субботам и в обычные дни – так и проходит еще один день служения Божествам. А впереди – вечность…

Внезапно пришло понимание, что отныне я чудесным, удивительным образом связана с этими нектарными Божествами. Они откликнулись на мои чувства к Ним, Они приняли мое служение. На фестивале мне даже некогда было ходить на лекции и вечерние программы (я посещала только все ранние утренние службы), потому что я почти все свободное время помогала Нарешвари Радхе даси прославлять Божества и распространять милость от Них среди преданных. Воистину говорят, что когда мы делаем шаг навстречу Господу, Господь делает к нам тысячу шагов…Я купалась в океане блаженства… И поняла, что хочу всегда служить этим Божествам. И еще я поняла, что Они тоже хотят этого.

Я даже не подозревала, что буквально через пару-тройку дней я окажусь в Иваново и попаду на даршан к самому Кришне и Радхарани! Буду сидеть перед ними на полу и неотрывно смотреть на Них, боясь шевельнуться, боясь вспугнуть свои пока еще хрупкие чувства. А они будут милостиво улыбаться мне и лить на меня потоки благословенного нектара, которым до сих пор пропитано мое сердце.

А еще я не подозревала, что наемся маха-прасада, нектарный вкус которого мне уже не забыть никогда.

«Ты теперь всегда будешь искать этот вкус», – сказала Нарешвари Радха даси, и слова ее сбылись. Я ищу этот вкус, иногда мне кажется, что я его нашла, и я пытаюсь удержать его в своих ладонях, которые я жадно тяну к Их благословенным Ликам. Я хочу, чтобы этот вкус никогда не покинул мое сердце и рос с каждым мгновением моей жизни. Говорят, что вкус к преданному служению можно получить только от чистого преданного. И Господь по своей беспричинной милости послал мне встречу с такими преданными, которые в буквальном смысле оживили меня и подарили мне Божества Шри Шри Радха -Гопиджанаваллабха.

Теперь Их фотография стоит на моем алтаре, и я поклоняюсь Им наравне с Гаура-Нитай. Я готовлю для Них, предлагаю Им пищу, провожу арати и пуджу, читаю Им священные писания, пою и танцую. Я полностью изменила стандарт поклонения, и это произошло благодаря Кришне и Радхарани. В какой-то момент я ощутила, что Они хотят от меня этого. Также я почувствовала, что Шри Шри Нитай Шачи Сута тоже страстно желают повышения стандарта, а еще я поняла, как рады Нитьянанда и Гауранга, что к нам пришел Кришна со своей вечной Возлюбленной Шримати Радхарани.

Да, мне очень нелегко, я этого не скрываю. Вставать в 2.30 и ложиться в 22-23, не имея времени днем прилечь и поспать, – это аскеза. Но, как ни странно, я не считаю это аскезой, потому что мне так приятно служить Божествам целыми днями! В такие минуты я чувствую себя живой. Может, это и означает ощущать себя душой, а не телом?

Шрила Прабхупада писал: «…преданный должен заниматься преданным служением Господу круглые сутки, безостановочно; он должен так организовать свое время, чтобы каждую минуту и каждую секунду заниматься тем или иным видом преданного служения Верховной Личности Бога….» (ШБ 3.29.12)

Как прекрасно, что преданным служением может заниматься любой преданный, даже такая падшая и никчемная джива, как я! Дух захватывает от мысли, что впереди – целая вечность преданного служения, вдумайтесь – целая вечность! Вечность… Далекая и близкая одновременно, захватывающая, глубокая и бездонная, как глаза Радхарани, которая никак не может насмотреться на Кришну…

Говинда Нандини деви даси

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No1 (1), октябрь 2004