Rss

Гирирадж сидел перед огромным тортом и наслаждался…

Волею судьбы в начале ноября меня отправили на 2 недели в командировку в Санкт-Петербург. В это время проходил праздник Говардхана-пуджи, и, закончив служебные дела, я поехал в ДК, снятый преданными для проведения праздника. Поднимаясь по лестнице в актовый зал, я уже слышал звуки киртана. К этому времени преданные уже успели провести го-пуджу – поклонение корове. Корова, сделанная из папье-маше почти в натуральную величину, лежала перед алтарем, довольная горой бананов, предложенных ей преданными. По окончании киртана Гаргачарья прабху прочитал небольшую лекцию о значении Говардхана-пуджи. Он рассказывал о том, что настоящие аскезы в сознании Кришны сладостны, вместо горечи они приносят наслаждение. Так враджаваси, казалось бы, должны были страдать от дождя, посланного Индрой. Но под защитой Шри Кришны они зашли под холм Говардхан и несколько дней наслаждались близким общением с Господом.

13 3

После лекции мы стали петь Дамодараштаку и предлагать горящие фитильки Господу Дамодаре. Потом начался маха-киртан, и все преданные стали обходить Говардхан. Это была символическая Говардхана-шила, также сделанная из папье-маше, украшенная тюрбаном и гирляндами. Гирирадж сидел перед огромным тортом, наверно, вспоминая как 5000 лет назад Его кормили преданные во Вриндаване. Мы прыгали и танцевали вокруг Говардхана. Было удивительное чувство радости и единения со всеми.

Я успел пообщаться со всеми знакомыми вайшнавами и познакомился с другими хорошими преданными. Как мне показалось, всего на празднике было около 500 человек.

Наконец, киртан закончился, и все преданные выстроились в очереди за угощением. Пока разрезали огромный торт, хозяева праздника раздавали гостям приготовленный накануне прасад (рис, сабджи с паниром, салаты и др.) Потом раздали торт и фрукты. Не знаю, хватило ли всем, так как стол из-под торта в конце праздника был совершенно пуст.

Уходить не хотелось, но был будний день, и многим надо было на работу на следующее утро.

На следующей неделе я впервые посетил питерский храм, который располагался во временно снятом помещении под вывеской «Центр ведической культуры». К сожалению, уже в апреле следующего года это помещение придется оставить, так как целая группа зданий в квартале идет под снос. Три дня подряд Гаура-арати и лекции проводил Рохини-сута прабху. Он подробно рассказывал о Дамодараштаке. Махарадж говорил о важности понимания санскрита, особенно тех бхаджанов, которые мы исполняем. Поэтому он подробно останавливался на каждом стихе Дамодараштаки. Также Рохини-сута прабху рассказывал о двух видах даршанов, которые может получить от Господа преданный. Первый даршан – это непосредственное видение Господа своими глазами, как, например, Дхрува Махарадж увидел Господа, который явился и говорил с ним. Второй даршан – это медитация на Господа в своем сердце. Такое видение практикуют преданные на Тапалоке.

Я спросил: если начинающий преданный говорит, что видел Кришну, это игра его воображения или особая милость Господа? Рохини-сута прабху ответил, что главным признаком того, что преданный получил истинный даршан Господа, является то, что он полностью забывает о майе и оставляет любую материальную деятельность. С другой стороны, сказал он, нельзя считать преданного начинающим только на основании срока его пребывания в Обществе сознания Кришны. Вайшнав может прогрессировать стремительно и достичь высот в преданном служении за очень короткий срок. Например, Дхрува Махарадж достиг совершенства, увидев Господа, всего за полгода. А у нас преданный, считающийся неофитом, приходя в общество, через полгода может в лучшем случае выбрать духовного учителя.

Во время лекции Рохини-суты прабху из-под его Вьяса-асаны вышла кошка. Она оглядела сидящих преданных и, подойдя ко мне, стала ласкаться. Я сказал ей «Харе Кришна!», и она пошла дальше. Таким же образом она обошла почти всех в зале, а потом, наконец, нашла прибежище на коленях у Бала-Гопала прабху и уснула. Преданные сказали, что эта кошка всего второй день живет в храме…

Лакшмана Прана дас

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No13, ноябрь 2005