Rss

Кришна убивает демона Наракасуру

3.3.6
сутам мридхе кхам вапуша грасантам
дриштва сунабхонматхитам дхаритрйа
амантритас тат-танайайа шешам
даттва тад-антах-пурам авивеша

ПЕРЕВОД

Наракасура, сын Дхаритри (Земли), пытался захватить все небо и за это был убит Господом. Его мать вознесла Господу молитвы, и, вняв ее молитвам, Он вернул царство Наракасуры его сыну, а Сам вошел во дворец демона.

КОММЕНТАРИЙ

В других Пуранах говорится, что Наракасура был сыном Дхаритри, Земли, которого она родила от Самого Господа. Однако, общаясь с демоном Баной и находясь под его дурным влиянием, он сам сделался демоном. Демонами называют атеистов, и есть немало примеров того, как люди, родившиеся в благочестивых семьях, попадая под дурное влияние, превращались в демонов. Происхождение человека далеко не всегда является критерием его добродетели; по-настоящему добродетельным может стать только тот, кто постоянно находится в обществе благочестивых людей и воспитывается среди них.

3.3.7
татрахритас та нара-дева-канйах
куджена дриштва харим арта-бандхум
уттхайа садйо джагрихух прахарша-
вриданурага-прахитавалокаих

ПЕРЕВОД

Увидев Господа, друга всех страждущих, царевны, похищенные Наракасурой и томившиеся во дворце демона, встали Ему навстречу. Бросая на Господа умоляющие, радостные и смущенные взгляды, они попросили Его взять их в жены.

КОММЕНТАРИЙ

Наракасура похитил дочерей многих великих царей и заточил их в своем дворце. Однако, когда Господь, убив демона, вошел в его дом, к царевнам вернулась надежда; обрадовавшись, они попросили Господа взять их в жены, поскольку знали, что Он – единственный друг всех попавших в беду. Если бы Господь не принял их предложения, они никогда не вышли бы замуж – никто не согласился бы взять их в жены после того, как они побывали в руках у Наракасуры. По обычаю, существовавшему в ведическом обществе, девушка из-под опеки отца сразу переходила под опеку мужа. К тому времени эти царевны уже лишились отцовской опеки, поэтому им было бы очень трудно найти себе какого-то другого мужа, кроме Самого Господа.

3.3.8
асам мухурта экасмин
нанагарешу йошитам
са-видхам джагрихе панин
анурупах сва-майайа

ПЕРЕВОД

Господь поселил каждую царевну в отдельном дворце и распространил Себя во множество форм, составив идеальную партию для каждой из них. Затем с помощью Своей внутренней энергии Он сочетался с ними браком, совершив подобающие случаю свадебные обряды.

КОММЕНТАРИЙ

В «Брахма-самхите» (5.33) дано следующее описание бесчисленных полных экспансий Господа:
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Верховный Господь, Говинда, которому я поклоняюсь, является изначальной Личностью Бога. Он неотличен от Своих бесчисленных полных экспансий – непогрешимых, изначальных, бесконечных и обладающих вечной формой. Однако, несмотря на то, что Он – предвечный Господь и во всем творении нет никого старше Него, Он всегда выглядит цветущим и молодым». С помощью Своей внутренней энергии Господь распространяет Себя в многочисленные личностные формы сваям-пракаши, а затем в прабхава-рупы и вайбхава-рупы, и все они неотличны друг от друга. Формы, в которые Господь распространил Себя, чтобы жениться на царевнах, несколько отличались друг от друга, идеально подходя для каждой из них. Эти формы Господа, которые называют вайбхава-виласой, создаются внутренней энергией Господа, йога-майей.

3.3.9
тасв апатйанй аджанайад
атма-тулйани сарватах
экаикасйам даша даша
пракритер вибубхушайа

ПЕРЕВОД
Желая проявить разные аспекты Своей трансцентной личности, Господь с каждой из Своих жен зачал по десять сыновей, и все Его сыновья были наделены теми же достоинствами, что и Он Сам.

Так заканчиваются переводы и комментарии Бхактиведанты к стихам шесть, семь, восемь и девять Третьей песни, третьей главы, в которых описываются игры Кришны за пределами Вриндавана.

33 6

У Бхумидеви был сын Бхаумадева, но он стал водиться с Банасурой, привлекся мистическими силами демонов и плодами, которые можно получить с их помощью. И так он стал Бхаумасурой. Он терроризировал всю вселенную, за что получил имя Наракасура, «демон из ада» или «демон ада». Ангел ада – падший ангел. Адский демон. Он украл балдахин с трона Варуны, серьги Адити. Вытворял, что хотел. Настолько был могущественным, что полубоги ничего не могли с ним поделать. Тогда Индра отправился к Кришне и сказал: «Это уже слишком. Этот парень причиняет очень много беспокойств. Ты единственный, кто может справиться с ним и спасти нас». Наракасура также захватил часть вселенной (область под названием Манипарвата), часть горной цепи горы Меру и жил на одной из главных гор. Я не помню название. Я читал об этом сегодня утром в «Источнике Вечного Наслаждения».

33 7

Его столицей был город Праджйотишапура. Сейчас на месте Праджйотишапуры располагается Гувахати. Там Наракасура поклонялся Камакхье, или Камакше. Бенгальцы произносят – Камакхья. Это знаменитая шакти-питха. Когда Вишну разрубил Кали на 64 части, они упали в разных частях вселенной, и одна из них упала в Гувахати, древнее название – Праджйотишапура. Я думаю, это была йони, очень могущественная часть. Наракасура поклонялся ей, благодаря чему получил свое могущество. Я не знаю, какие именно ритуалы он проводил, но так или иначе он обрел огромное могущество.

Когда будете там, вы увидите дорогу, ведущую вверх к храму Камакхьи, которую Наракасура построил собственноручно. Можно подумать, что это проявление преданности, но это не та преданность. Ему очень понравилась Дурга, и он стал молиться ей: «Я хочу вступить в связь с тобой». Он был явно «не в себе». Дурга сказала ему: «Я уже замужем за Шивой». А он ответил: «Мне все равно. Я хочу только такое благословение». – «Хорошо. Но как мне убедиться, что ты достоин меня? Если ты собственноручно построишь дорогу, ведущую на вершину этого большого холма, начав с захода солнца и закончив до первых петухов, я буду уверена, что ты достоин».
Как только солнце село, он стал копать, носить камни и строить эту дорогу длиной в пару километров. Я никогда не измерял ее, но холм, который она огибает, большой. Он яростно работал всю ночь, используя все свои силы и могущество. Говорят, что, когда он уже должен был положить последний камень, вот-вот должно было взойти солнце, и петух закричал «Ку-ка-ре-ку!». Таким образом, Камакхья получила дорогу бесплатно. Мы были там с сафари.

Говорится, что совершая в Праджйотишапуре тантрические обряды, находящиеся в гуне невежества, вы получаете блага в четыре раза больше. Если для достижения мистического могущества вам нужно произнести мантру сто тысяч раз, то здесь достаточно всего двадцати пяти тысяч раз. В этом месте много волшебников, ведьм, колдунов и тантриков. Там вы можете обрести мистические силы в четыре раза быстрее. Может, именно поэтому он выбрал это место, я не знаю. То была его столица.

Полубоги пришли к Кришне с просьбой сделать что-нибудь с Наракасурой, но Кришна в свое время дал обещание Матери Земле, что не убьет Своего сына без ее разрешения. Бхумидеви – это экспансия Сатьябхамы. Услышав жалобу полубогов, Кришна в сопровождении Свой жены Сатьябхамы полетел на Гаруде туда, где жил Наракасура. Сатьябхама сидела за Его спиной. Наракасура воздвиг вокруг своей столицы четыре громадные крепости, высокую стену из электрических проводов, по которым проходил ток, поставил различные армии, далее снова была стена из электрических проводов и ров вокруг всего этого, ограждение из колючей проволоки с разными видами мистических ловушек. Очень высокая степень защиты, даже по современным меркам. Я уверен, что в Ираке найдутся люди, которые заинтересовались бы такой системой безопасности. Террористы-смертники проникнуть не смогли бы – их остановил бы либо электроток, либо крокодилы во рву, либо команда охраны. Четыре различных уровня, но Кришна полетел внутрь, исследовал ситуацию. Своей палицей Он проделал дыру во внешнем уровне укреплений. Сударшана-чакрой перерезал провода, по которым бежал ток. Огонь сударшана-чакры вызвал короткое замыкание в оборудовании электрической защиты. Итак, одно за другим Он разрушил все укрепления. Все эти способы защиты оказались бесполезны, потому что то был Кришна.

В этот момент проснулся демон Мура, друг Наракасуры. Пятиголовый. Очень свирепый воин. Он зарычал, и его рев разнесся по всей планете, по всей вселенной, и все вокруг задрожало. У демона Муры было особое оружие. Сначала он решил, что нейтрализует Гаруду. Он метнул трезубец или какое-то другое оружие в Гаруду, но Кришна был быстрее, схватил стрелу, метнул ее, даже без лука, и уничтожил его трезубец. Затем Кришна взял лук и стрелы, и – вжик! – полетели головы. Развернулась долгая битва, но за неимением времени мы сократим историю. Кришна отрубил все головы демону Муре. С тех пор Он известен как Мурари, убийца демона Муры.

Сыновья Муры, узнав, что их отец убит, очень разозлились. Они напали на Кришну, и за ними пошла в бой вся армия Наракасуры. Все одновременно выпустили все свое оружие в Кришну: ракеты, трезубцы, стрелы. Со всех сторон лился на Него нескончаемый поток разных видов оружия. Используя только лук и стрелы, Кришна отразил все это. Ничего с Ним не случилось. Одного за другим Кришна убивал атакующих. И вскоре вся армия Наракасуры погибла от Его руки. Это покруче любых боевиков! Они выпускали такое множество различных сверхъестественных могущественных стрел! Наракасура ударил Гаруду палицей, но Гаруда – не простая птица, а трансцендентная. Хотя Наракасура бил палицей, которую боялись Индра и все остальные, изо всех сил, Гаруда воспринял этот удар так же, как слон воспринимает шлепок цветочной гирляндой. «Спасибо за массаж.»

В конце концов Наракасуре пришлось взяться за особое оружие шатагхни, которое могло одним ударом убить сотни воинов. Очень могущественное оружие, и демон был готов бросить его в Кришну. Кришна повернулся к Сатьябхаме и спросил: «И что мне теперь делать?» Наракасура вот-вот нападет на Кришну с этим ужасным оружием, и она сказала: «Хорошо. Кончай его». Кришна убил Наракасуру, и таким образом тот получил освобождение.

В «Махабхарате» говорится, что в этот момент там появилась дочь Наракасуры, полуодетая, с развевающимися волосами, с оружием в руках. Она хотела отомстить за своего отца, сразиться с Кришной. Но у Кришны было правило – никогда не воевать с женщинами. Она атаковала Кришну, но Он не отвечал на ее выпады. Тут совершенно неожиданно появилась Камакхья, ведь все члены семьи Наракасуры так или иначе поклонялись ей. Дочь Наракасуры упала перед ней в поклоне, предложила пранаму. Камакхья промолвила: «Коснись стоп Кришны, потому что ты станешь женой Его племянника. – Дочь Наракасуры подошла и, коснувшись стоп Кришны, очистилась. – Не сражайся с Ним, Он будет твоим родственником».

Позже она вышла замуж за Гхататкачу, сына Бхимы. Он искал себе жену, но так как был наполовину демон, наполовину Бхима, то не мог найти ее ни среди людей, поскольку был слишком тяжелым, ни среди демонов, потому что был преданным Кришны, а все демоны невегетарианцы, совершенно не преданные. Было сложно найти подходящую партию. Кришна предложил кандидатуру дочери Наракасуры, ведь она коснулась Его стоп и в какой-то степени очистилась, но все же была не подарок. Очень красивая, но и очень могущественная. Есть одна история, в которой рассказывается, что тот, кто хотел стать ее мужем, должен был победить ее, вначале отгадав загадку. Она загадала Гхататкаче загадку, он ее отгадал, и она напала на него. Победил Гхататкача – бросил ее на землю и, приставив меч к горлу, произнес: «Ну, что скажешь?» Она ответила: «Хорошо. Я выйду за тебя замуж». [Смеется.] Я опустил несколько моментов. Уникальный способ ухаживания. Такая была дочь.

Дальше говорится, что Бхумидеви сама привела сына Бхаумасуры к Кришне, говоря: «Этот мальчик на самом деле очень хороший, но на него дурно повлияло общение с отцом. Это Твой внук. Дай ему благословение, чтобы он смог быть достойным». Я думаю, что он тоже коснулся стоп Кришны. Он очистился и был коронован как следующий царь.

Кришна вошел во дворец Наракасуры, где увидел 16 100 царевен, которые обратились к Нему с просьбой взять их в жены. Он согласился. Говорится, что Кришна принял 16 100 форм вайбхава-виласа, которые немного отличались друг от друга, чтобы идеально подходить каждой из царевен. Затем для каждой состоялась свадебная церемония, после чего Кришна отправил всех жен на паланкинах в Двараку. Должно быть, это было удивительное шествие. Я не знаю, как они оказались в царстве Джарасандхи. Так или иначе они прибыли в Двараку. Каждая из цариц поселилась в отдельном дворце. Каждый день Кришна, покидая офис, дворец собраний, сходил с колесницы, принимал 16 108 форм (8 цариц у Него уже было) и возвращался в каждый дворец. Это говорит о том, что Он был идеальным мужем, следовал всем правилам грихастха-ашрама. Присматривал за детьми. Подарил каждой Своей жене по 10 сыновей, подобных Ему Самому. И хотя у каждой из цариц были тысячи служанок, царицы сами служили Кришне. Они купали Его, кормили, делали массаж, так много личного служения, и что бы они ни делали, Кришна отвечал им взаимностью и дарил им Свою любовь и объятия. Это удивительно даже для великих святых, что Кришна, Верховная Личность Бога, играл роль обычного мужа. Как же так? Это просто потрясающе. Кришна показывает, что в духовном мире очень много видов взаимоотношений, личностных и любовных.

Бхумидеви, представ перед Кришной, отдала Ему серьги Адити и балдахин Варуны. Возвращаясь на Гаруде вместе с Сатьябхамой, Кришна остановился во дворце Варуны и отдал ему балдахин. Затем Он отправился на Индралоку и отдал Индре серьги Адити.

Немногим ранее Рукмини были подарены цветы париджата, которые не растут на нашей планете, только на райских. Божественное растение. Очень благоухающее. Небесные пчелы собирают на них мед. Сатьябхама тоже захотела получить эти цветы, и Кришна сказал ей: «Возьми любые, какие хочешь». Она выкопала дерево париджата, и они повезли его в Двараку. Но царицы Индры начали жаловаться своему супругу: «Только у нас есть париджата. Как Сатьябхама может владеть ей? Ты не должен позволить Кришне забрать париджату. Она принадлежит небесам». И ради того, чтобы забрать париджату, Индра напал на Кришну! Шрила Прабхупада так комментирует эту историю: когда у Индры были проблемы с Наракасурой, он пришел к Кришне за помощью очень смиренный, послушный – «О мой Господь». Но как только Кришна взял париджату, Индра тут же стал надменным и заносчивым: «Кто такой Кришна? Он взял один из моих особых цветов без разрешения». Ему хватило наглости напасть на Кришну. Конечно же, это был план Кришны – научить смирению Своего преданного. Так Он поставил Индру на место. Он велел посадить париджату в саду Сатьябхамы. Даже пчелы с райских планет чувствовали ее запах и спускались на Землю, чтобы собрать мед.

Гауранга!

Я упустил одну деталь. Когда Кришна сражался с армией Наракасуры, Гаруда использовал свои гигантские крылья, чтобы вызвать чудовищный ураган. Сдувал воинов, бил крыльями, сбивал со слонов. Своими когтями он хватал и разбрасывал слонов, царапался. Вот почему Наракасура так рассердился на Гаруду, но ничего не смог поделать. Очень интересно.

Кришна посещал Праджйотишапуру больше чем один раз. У нас там есть очень красивый храм, он расположен на вершине холма, с которого открывается вид на реку Брахмапутру. Виден холм Камакхья. Все это исторические места. Храм Камакхьи там и по сей день. Там также есть отпечатки стоп Кришны, но Он оставил их в другое Свое посещение. Мы должны принять прибежище у Кришны. Эта история показывает, к чему может привести плохое общение и как важно его избегать. Можно родиться в семье преданных, но из-за общения с дурными людьми сбиться с верного пути. Так много разных уроков. Кришна настолько милостив, что прощает даже того, кто относился к Нему оскорбительно.

Артха-бандху, друг страждущих. Кто-нибудь из вас попадал в тяжелую ситуацию? Люди обращаются к Кришне, если они в беде, если хотят богатства, из любопытства и в поисках знания. Но некоторые приходят к Кришне, движимые чистой предан-ностью. Это случается очень редко. Даже за знанием обращаются очень редко. Артха-бандху – для тех, кто в большой беде.

В прежние времена по ведическим обычаям отец выдавал дочь замуж. В наше время на Западе отец говорит дочери: «Иди и найди себе мужа». Они не находятся под опекой отца. Отец не несет ответственность. Все наоборот. Здесь совсем другая культура. Поэтому Прабхупада говорил, что в Индии мы не должны принимать девушек-индусок в наши ашрамы без согласия отца, потому что общество не примет этого. Я не знаю, изменилось ли что-нибудь сейчас. Не похоже. Он не особо беспокоился по поводу юношей, но считал, что девушки должны получить разрешение. В древности общество было защищено, но демоны не следуют никаким правилам общества, а просто делают, что хотят. Таким образом Бхаумадева стал Бхаумасурой, Наракасурой. Мы надеемся, что никто из преданных не будет стремиться к плохому общению и не станет асуром. Мы должны быть очень осторожными.

33 8

Наракасура обрел большое могущество, но вся его армия, все демоны не смогли справиться с одним Кришной. Кришна непобедимый, всемогущий. В следующей лиле Он не стал сражаться со Своим противником. Он хотел показать, что Его армия тоже очень сильна. И хотя Он мог сделать все Своими собственными руками, Он хотел продемонстрировать, что Его армия также очень могущественна. Одной из задач Кришны в Двапара-югу было сократить число демонов. Наракасура был сыном Вишну, но напал на собственного отца и хотел его убить. Сумасшедший. Кришна действовал в целях самозащиты. Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Господь Кришна, будучи ребенком, уже проучил Индру. А сейчас мы слышим, что он напал на Кришну. По летоисчислению полубогов между этими двумя событиями прошло одно мгновение. Неужели у Господа Индры такая короткая память, что ему дважды приходится объяснять одно и то же?

Джаяпатака Свами: Без комментариев.

Преданный: Мы слышим от вас, что даже после того, как по милости Кришны он получил назад серьги своей матери, ему хватило наглости напасть на Кришну. Такая неблагодарность. Невозможно бороться с ощущением, что он не совсем в своем уме. И из-за этого формируется пренебрежительное отношение к полубогам в целом.

Джаяпатака Свами: Прабхупада объясняет это в «Источнике Вечного Наслаждения», что таковы материалисты. Они становятся слишком богатыми, слишком гордыми и поэтому им тяжело по-настоящему предаться. Когда им требуется помощь, они могут вести себя очень смиренно и покорно. Но когда они добиваются желаемого, они тут же забывают обо всем. Я уверен, что вы встречались с такими людьми – они приходят и просят об одолжении, ведут себя очень дружелюбно. Но позже, когда вам потребуется помощь или когда обстоятельства уже изменились, они покажут свое истинное лицо. Это материальный мир. Вы не ожидаете этого от Индры, он как ангел. Но иногда кажется, что его могущественное положение сказывается на его способности соображать. Кришна не убивает его, поскольку Индра Его преданный. В конце концов, он прозревает. Странно, что это повторяется снова и снова… Прабхупада намекает, что он находится под каблуком жены. На его решение помешать Кришне очень сильно повлияла его жена. Я не знаю, насколько яростно он стремился остановить Кришну – «верни мне дерево». Я не знаю, насколько далеко зашла эта битва. Сейчас не вспомню. Но он не смог остановить Кришну. Кришна просто усмирил его. Это случается время от времени. Это также проявление Его милости к Его преданному. Индра сохранял свою гордыню, и поэтому Кришна преподал ему урок, отобрав монополию на владение цветком париджата. Таким образом Он немного охладил его, и Индра стал смиренным. Он не Верховный контролирующий, он всего лишь царь небесного царства. Иногда преданные говорят: «Я хочу заработать много денег. Тогда я смогу сделать многое для Кришны». Но когда они получают деньги, они думают: «Я должен еще немного вложить. Мне нужно сделать то, мне нужно сделать это». Иногда они забывают о своих изначальных планах. В этом таится опасность. Мы можем получить большое богатство, но это может осквернить нас. Мы можем привязаться к этому. Нам нельзя забывать о нашей цели. Если вам приходят какие-то деньги, материальные богатства, их нужно использовать в служении Кришне. Не привязывайтесь к деньгам.
Джая Говинда!

Джая Говинда даса: Махараджа, так здорово слушать, как вы описываете удивительные игры Кришны. Я вспомнил стих «угата сйагата Кришна», как Кришна очищает сердце преданного, который развил желание слушать о Его играх, и я вспомнил этого правителя, Рамачандру Кхана, который видел Господа Чайтанью. Он был очень хорошим преданным, но у него оставались материальные желания. Но всего лишь получив даршан Господа Чайтаньи, он очистился от всех материальных желаний. Поэтому я подумал, как возможно, что преданный, у которого есть желание слушать о Кришне и он наслаждается этим на протяжении тридцати-сорока лет, каждый день видит прекрасную форму Господа Чайтаньи – при этом сохраняет материальные желания?

Джаяпатака Свами: В «Чайтанья-Чаритамрите» Господь Чайтанья говорит, что мы должны вырывать сорняки. Некоторые из этих сорняков пустили очень глубокие корни в сердце. Когда мы поливаем бхакти-лату, то сорняки тоже получают воду. И в какой-то момент, если мы видим, что в нашем сердце остались запрещенные желания, мы должны вырвать их. Нам нужно вырвать их и очистить свое сердце. Может, какие-то корешки желаний остаются. Например, вам нравится красивая одежда, тогда вы можете купить ее Кришне, предложить Кришне, а старые забрать себе как махапрасад. Уддхава обычно одевал махапрасадные одежды Кришны. Или вам нравится есть вкусную пищу, предложите Кришне чудесный пир и почтите прасад. Действуя таким образом, вы очиститесь. Но некоторые вещи необходимо вырвать с корнем, и это болезненно, потому что корни анартх крепко засели в нашем сердце. Хороший садовник, когда видит сорняки в саду, тут же их вырывает. Но если мы позволим им вырасти, то нам труднее будет их вырвать.
Большое спасибо.
Кто-нибудь хочет добавить?

Джананиваса прабху: Харе Кришна. Здесь говорится, что Наракасура был сыном Дхаритри, Земли и Самого Господа Кришны. Вы знаете эту историю?

Джаяпатака Свами: Я знаю только, что Мать Земля вышла замуж за Варахадеву, экспансию Господа Кришны. Я предполагаю, что об этом говорит имя Господа «Бху-Вараха». Это из других Пуран, и я не знаю всех деталей. Это другая форма Кришны, но я точно не знаю.

Джананиваса прабху: Варахадева обнимал Мать Землю, когда вытаскивал ее.

Джаяпатака Свами: В Индии очень много Божеств Варахадевы и Бхуми. Когда мы раскапываем Землю для каких бы то ни было нужд, мы проводим Бху-Вараха-пуджу. Бхумидеви – это экспансия Лакшми. Нам это известно. В Южной Индии мы посещали храм, в котором установлено Божество Варахадевы с четырьмя руками, в которых Он держит шанку, чакру, гаду, падму. Предположительно, это форма получеловека-полу-Варахи. И рядом с ним Бхумидеви. Говорится, что в Тирупати земля, на которой стоит храм Баладжи, принадлежит Варахе, а Баладжи лишь арендует ее у Него. Платой за аренду является условие, что каждый, кто приходит к Баладжи, должен сначала получить даршан Варахадевы. Нужно обязательно увидеть Бху-Вараху, а иначе не получишь всю милость. Есть один храм Бху-Варахи, который называется Нитья Кальяна Утсава Мандир. Жил был человек, у которого было 360 дочерей. Его жена раньше служила риши в ашраме и была брахмачарини. Когда тот риши оставил тело и вернулся обратно к Богу, она стала совершать тапасью, чтобы тоже вернуться в духовный мир. К ней явился Нарада Муни и сказал: «Это обязанность жены. А ты не была замужем за ним. Ты вообще не замужем. Только замужняя женщина может совершать эту пуджу. Тебе нужно выйти замуж». Тогда она стала обходить всех риши и спрашивать, возьмет ли кто-нибудь из них ее в жены. Это доказывает, что в некоторых обстоятельствах женщина может делать предложение. В конце концов один риши согласился. Они провели гарбходана-самскару, и она родила 360 дочерей. Боже мой! Не близняшек. Затем она провела пуджу и вернулась назад к Богу, а отец остался с 360 дочерьми. С трудом он воспитал их, а потом пришло время выдавать их замуж. К нему пришел красивый молодой человек, и риши ему сказал: «Возьмешь в жены моих дочерей?» Тот согласился и каждый день играл свадьбу с одной девушкой – и так за 360 дней сыграл 360 свадеб – целый год. И когда пришла очередь последней дочери, жених показал, что Он на самом деле – Вишну, а все эти девушки – экспансии Лакшми. В день последней свадьбы они все соединились. Поэтому в этом храме каждый день проводится свадьба, и Утсава-мурти одевают как жениха. Этот храм называется Нитья Кальяна Мандир. Каждый день там проводят свадебную церемонию для мурти. Пуджари каждый день женят Господа. Пуджари, если бы вы такое каждый день делали, больше было бы хлопот. Изначальным Божеством было мурти Варахадевы. Это за пределами Ченная, недалеко от Махабалипурама. [Обращается к Ратнавали д.д.] Это так? Это был Вараха?

Ратнавали д.д.: Да, Гуру Махараджа.

Джаяпатака Свами: Лилы Божеств в Южной Индии очень интересны. У наших Божеств тоже интересные лилы.

Лекция Шрилы Джаяпатаки Свами по «Шримад Бхагаватам» 3.3.6-9,
26 апреля 2007 г., Маяпур
Перевод Кунджа Кишори д.д. и Даял Нитая д.

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No33, сентябрь-октябрь 2007