Rss

Мы не забывали о служении

С каждым годом на фестиваль в Дивноморск приезжает все больше и больше преданных. Они похожи на пчел, кружащихся над благоухающим цветком и жаждущих собрать как можно больше священного нектара. А потом они летят домой, спеша поделиться этим нектаром с другими…

В начале мы с моей супругой Говиндой Нандини даси решили поехать в Курджиново. Взяли билеты на поезд из Москвы до Армавира. Необычным и интересным было то, что с нами в вагоне ехали почти одни мусульмане. Многие из них были строгими последователями своей религии. Они несколько раз в день совершали намаз, постелив молитвенный коврик на полку и надев на голову вышитую тюбетейку. Некоторые пассажиры даже не слышали о Сознании Кришны, поэтому мы с удовольствием отвечали на их вопросы. Фанатиков среди них не было, они уважали нашу религию. Но все же они считали, что их религия – самая верная и при расставании пожелали нам принять ислам.

Через пару дней мы уже были в Ершово. Нас поселили в небольшом домике с печкой и мухами, которых было больше, чем кришнаитов в России. Насилу мы их выгнали – спасибо Олегу Тарасову, президенту сухаревской ятры, который дал нам специальное приспособление. Олег Тарасов и его супруга Джахнави д.д. тоже отдыхали в Ершово перед Дивноморском, в их домике, мы, собственно, и жили. Вообще, народу было мало, так как все преданные готовились к фестивалю. Для преданных, живущих в деревне, на фестивале выпадает одна из немногих возможностей заработать какие-то деньги. Поэтому многие шили мешочки для четок, готовили травяные сборы, навозное мыло, местную глину для тилаки и прочие традиционные курджиновские изделия.

1 1

Мы попали как раз на праздник Радхаштами, который проходил в Курджиновском храме. Такого алтаря, как в Курджиново, я еще нигде не видел. Прекрасные Шри Шри Гаура-Нитай стоят на ступенчатом алтаре в окружении Своих преданных и моря цветов. Цветы выращиваются в Ершово в специальных цветниках. Их так много, что хватило, чтобы полностью обеспечить весь Дивноморский фестиваль.

Мы немного помогли в приготовлении пира, потом пели киртан и слушали лекцию. Посмотрели замечательный спектакль про Кришну и Радхарани. Интересно, что одну из гопи играл мальчик, а роль Кришны исполняла местная матаджи, Говинда даси. Потом вкусили замечательный прасад во славу Шримати Радхарани.

На следующий день мы были уже в пути. Переночевав в храме в Краснодаре, мы поехали в Дивноморск. Нам повезло, так как нам сразу предложили хороший недорогой домик на двоих. Погода была прекрасная, и мы первые дни отдыхали на море.

1 2

Но мы не забывали и о служении. Даже за неделю до начала фестиваля служения хватало. Надо было устанавливать огромный пандал, который был впервые на Дивноморском фестивале. Это очень сложная инженерная конструкция, рассчитанная на 3-4 тысячи человек. Ткань для покрытия пожертвовала одна фирма, а другая организация предоставила ковролин для пола. Нам надо было расчищать площадку и устанавливать и увязывать все это.

С каждым днем на море появлялось все больше преданных, все меньше оставалось «посторонних».

Еще в эти дни мы ходили в палаточный лагерь в лесу, неподалеку от Дивноморска. Его разбили преданные, которые по тем или иным причинам не останавливались в съемном жилье. Условия там достаточно суровые, нет воды, ее надо было издалека носить по горам, но все же преданные почти каждый день созывали всех к себе на праздник и пир.

Почти каждый день кто-то из преданных раздавал чаранамриту от своих Божеств. Мы тоже привезли своих Шри Шри Нитай Шачи-Суту, и в экадаши проводили абхишеку.

За два дня до начала фестиваля началась конференция лидеров ИСККОН. В ней участвовало около 120 старших преданных СНГ. Бхакти Вигьяна Махарадж и другие лидеры затрагивали насущные проблемы ИСККОН и говорили о будущем нашего общества.

Наконец, 29 сентября, было открытие фестиваля. Госвами Махарадж на этот раз избрал новую форму представления духовных учителей. Каждый из них по очереди представлял и прославлял другого. Много теплых слов было сказано о возвышенных вайшнавах.

В этом году было очень много семинаров одновременно (не меньше пяти). Так что выбирать было достаточно трудно, так как часто в одно и то же время хотелось сходить к 2-3 лекторам. Я посещал все 4 семинара, которые проходили в течение дня.

Каждый семинар был удивительным и неповторимым. Но особенно мне хочется отметить лекции Патита Паваны прабху. Он давал семинар по ведической психологии, основываясь на редком писании, найденном им во Вриндаване – «Чакра-видья».

Постоянно где-то шли киртаны. Помимо известных «зубров среди киртанистов» Шиварамы Свами, Локанатхи Свами, Шачинанданы Свами, киртаны вели еще те преданные, которые впервые приехали в Россию. Я был поражен смиренным и проникновенным пением Ядубары прабху, ученика Шрилы Прабхупады, а также потрясающе красивым голосом матаджи Шачи деви, ученицы Шачинанданы Свами из Индии.

3 октября была Ратха-ятра в Новороссийске. Более тысячи преданных на автобусах приехали в Новороссийск и повезли Господа Джаганнатху, Баладеву и Субхадру в свои сердца. Пуджари на колеснице без устали предлагали Божествам подносы с фруктами и раздавали преданным прасад. В Ратха-ятре принимали участие и мой Гурудев, Шрила Джаяпатака Свами, и еще 5-6 учеников Шрилы Прабхупады.

Как это уже стало традиционным, в последний день Шачинандана Свами провел нама-ягью. На этот раз она была не такой красочной, как в позапрошлом году, так как не было у преданных масляных огоньков, но зато было больше воспевания святых имен. Ведущие киртан Махараджи сменяли друг друга. Под конец, когда киртан достиг апогея, над залом взорвали три большущих воздушных шара с множеством маленьких надутых шариков, и преданные еще больше возликовали.

Утром 6 октября мы уже уезжали. Пока все преданные собирались ехать домой, я еще не успел соскучиться, не успело прийти такое острое чувство разлуки, как это бывает после фестивалей. На обратном пути из Дивноморска мы ехали через Москву. Как всегда, большинство преданных ехало в одном поезде. На каждой большой остановке мы выходили на харинамы, удивляя бабушек-продавщиц и настораживая транспортную милицию. В этом году, как и раньше, удалось встретить старых друзей и завести много новых знакомств.

Лакшмана Прана дас

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No1 (1), октябрь 2004