Rss

Мы уносили в сердцах святое имя Господа Джаганнатхи

В Санкт-Петербурге продолжается традиция проведения Ратха-ятр. Шествие колесниц здесь проходит уже не первый год. Конечно, в 1990-е годы был другой масштаб, говорят, даже шли по Невскому с оркестром и украшенными слонами. Но и возрожденная Ратха-ятра в парке на Елагином острове тоже не может не радовать вайшнавское сердце.

В этом году о готовящемся празднике преданные узнали заранее и смогли запланировать свое участие. Наверное, поэтому народу было больше, чем в прошлом году – человек 500, несмотря на то, что никто из духовных учителей ИСККОН приехать не смог.

Когда мы пришли и поклонились Шри Шри Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, уже шел киртан и гости сходились со всех сторон. Какие-то благообразные старушки то и дело спрашивали у меня: «А что это за праздник? А кто в колеснице? И какая связь с Индией?» Я, как мог, отвечал им и приглашал принять участие в шествии. А в это время президент питерской ятры Ачьютатма прабху давал интервью местному телевидению, которое снимало весь праздник.

21 9

Когда началось шествие и бхакты взялись за веревки колесницы, оказалось, что места всем желающим даже не хватает. Поэтому колесницу тянули по очереди. Те, кто шел рядом, сразу занимали места у веревки, если кто-то отходил в сторону. С киртаном мы прошли вокруг парка, подбадривая зрителей, и то и дело оборачиваясь, чтобы посмотреть на огромные глаза Божеств.

«Настал праздник Ратха-ятры. Он был подобен великому золотому океану. Толпы народа шли за колесницами Джаганнатхи. Все гудело от воспевания святых имен Господа. Танцующие преданные были подобны бесконечному буpлящему водовороту. И посреди этого океана любви и преданности возвышался Господь Джаганнатха, а перед Ним пел и танцевал Шри Чайтанья Махапрабху.» (Шри Чайтанья-Чаритамрита, Антья)

Когда колесница с Божествами подъехала к открытому театру, Шри Шри Джаганнатху, Баладеву и Субхадру перенесли на почетное место на сцене. Пока матаджи украшали алтарь, началась лекция. Гаргачарья прабху рассказывал о величии ведической цивилизации и необходимости поклонения Господу. Несмотря на то, что лекция, как мне показалось, была достаточно сложной, я обратил внимание, что почти все, даже гости, пришедшие в первый раз, слушали очень внимательно. С самого начала была организована бесплатная раздача воды и угощений. А через некоторое время подъехала машина с основным прасадом, приготовленным Бала Гопалом прабху. Во всем этом заслуга организаторов праздника и всех преданных. Чувствуется, что ятра становится более сплоченной и опытной.

21 10

Потом, как это уже принято не первый год, был концерт с традиционной и современной вайшнавской музыкой и индийскими танцами. Гвоздем программы на этот раз была вайшнавская свадьба. Виваха-ягью проводил Шветадвипа прабху. Может быть, это было уже не так зрелищно, так как зрители потихоньку стали переходить от сцены к столикам раздачи прасада. Но вайшнавская свадьба была на празднике впервые, и со временем организаторы сделают хорошее шоу, как это происходит в Польше на фестивале Вудсток.

21 11

Все наелись трансцендентного прасада. Программа подходила к концу. Божества уехали к себе домой, и мы, попрощавшись со старыми и новыми друзьями, стали расходиться, неся в сердцах радость праздника и святое имя Господа Джаганнатхи.

(фото Гандхарвики д.д., Вришакапи д., Санкт-Петербург)

Лакшмана Прана дас

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No21, июль 2006