Rss

Мы увидели настоящего вайшнава-грихастху

В газете Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами от 10 апреля 1931 года есть статья «Новоселье Ваишнава-грихастхи». Там сказано:

Поселиться дома — долг каждого Ваишнава, потому что дома есть все условия для Хари-Бхаджана, но когда дом и домашние ставятся в центр, Хари-Бхаджан становится невозможен. Поселиться в доме, поклявшись: «Буду служить Кришне», — настоящее благо, благо, несопоставимое с последствиями псевдоотречения. Лжеотречение не принесет никакого блага. Если семья — в помощь Хари-Бхаджану, грихастха-ашрам следует принять, если во вред — не колеблясь оставить слепой колодец семейной жизни.

…Когда Преданный Господа въезжает в свой новый дом, надо понимать, что он уходит в Матх. Новоселье предназначено для того, чтобы непрерывно развивать в себе Любовь к Кришне. Атйахара, прайаса, праджалпа, нийамаграха, джана-санга и лаулйа — стяжательство, чрезмерные усилия ради мирских целей, пустые разговоры, чрезмерное рвение к обрядам или презрение к ним, общение с непреданными и ветреность взглядов [Упадешамрита, 2] — грихастха-ради-Премы всегда будет держаться от них как можно дальше. Утсаха, нишчайа, дхаирйа — усердие, вера, терпение — а также непрерывная занятость в Шраване, Киртане и других видах Преданного Служения, полное отречение от прелюбодеяния, от общения с любителями противоположного пола и от покорности прихотям собственной жены, отказ от губительной близости с непреданными, праведная жизнь по примеру Притху, Амбариша и других Махаджан, подчинение и бытовых, и духовных забот Служению Хари, обуздание побуждений речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий [Упадешамрита, 3,1] — все это входит в обязанности грихастхи-ради-Премы.

…Грихастха-Бхакта будет делать все возможное и невозможное, чтобы обеспечить Кришна-Бхаджану тех, кто пожертвовал для нее всем остальным. Насколько несклонен человек помогать Делу, которым занят сегодня Шри Гаудийа Матх, — Делу обращения всего человечества в Служение Шри Хари — Делу, на которое Шри Гаудийа Матх тратит литры и литры своей крови, — насколько неохота человеку содействовать Служению Шри Гаудийа Матха, знайте: настолько погрузился он в служение домашнему очагу. Но грихастха-ради-Премы, как он тяжело трудится для своих жены и детей, так же тяжело трудится он и для Служения Хари. Зная, что и жена, и дети служат Бхагавану, он кормит их и заботится о них, но змею он не кормит бананами с молоком: если общение с родственниками — пратикул, Преданный уходит. Такого грихастху совершенно не интересует удовлетвоение своего тела и ума — 24 часа в сутки он старается только для Хари, он Кришнартхе акхила-чешта [Синдху, Пурва 2.87, 128] — все, что он делает — для Кришны и по воле Кришны, каждую минуту он занят тем или иным Служением Хари. Грихастха-Бхакты с полным уважением относятся к тем представлениям о долге и нравственности, которые диктует высшее понимание смысла жизни, а к общепринятой человеческой морали не питают ни презрения, ни любви. Все общепринятые нормы в его погруженном в Севу сознании сводятся к естественным законам Премы.

20 3

В конце мая состоялись новоселье и день рождения у Димы Мельникова. Как раз приехали санкиртанщики из Витебска, и Дима приютил их в своей новой 3-комнатной квартире, перепланированной в двухкомнатную, сделанную в традиционном индийском стиле.

На программе было 19 человек. Дима вдохновенно служил всем, сам не сел есть, пока не были удовлетворены все гости. Все увидели настоящего вайшнава-грихастху. Его супруга Нина была в сари. Ее мы видели в таком наряде впервые, но было ощущение, что Нина носит сари всю жизнь. Было много Божеств (несколько Витебских, Любины и Димины). Говинда Валлабха прабху «завел» нас своим знаменитым киртаном, и мы пустились в зажигательный танец.

20 4

Потом Махадева прабху дал лекцию об очищающем воздействии преданного служения (ШБ 1.18.18). Он привел интересный анализ имени Шри Суты Госвами. Оказывается, с одной стороны, Шри – это обращение к уважаемому человеку, а с другой стороны, Сута – это сын из смешанной касты, считающийся низкорожденным в традиционном обществе. Но эти имена примиряет обращение Госвами, т.е. хозяин чувств. Даже член низшей касты получает уважение людей, становясь хозяином своих чувств и встав на путь преданного служения Шри Кришне.

А потом был пир горой! Но, даже объевшись огромным количеством явств, все отметили, что не ощущают тяжести в животе, и сравнили этот пир со знаменитыми маяпурскими пирами. Это показатель очень хорошего прасада. Даже маленький Махавишну (сын Вики) лопал за троих. Все были довольны и счастливы!

Лакшмана Прана дас

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No20, июнь 2006