Rss

Небольшое интервью с Нрисимхой Шалаграмом прабху

14 3

– Происходили ли в Вашей жизни чудеса?

– Этот вопрос содержит всю глубину духовной жизни, так как ответ кроется в милости духовного учителя и в личном опыте. Есть трудно объяснимые внешние чудеса – это удача в жизни и исполнение желаний, связанных со служением в этой замечательной миссии.

В первые дни, когда я присоединился к движению сознания Кришны, я очень хотел путешествовать и участвовать во всех фестивалях, вайшнавских праздниках и, конечно же, хотелось посетить Вриндавана-дхаму. Нетрудно понять, что на это нужны помимо желания какие-то средства и возможности. Получив пранама-мантру от своего духовного учителя, в моей жизни стало происходить нечто особенное и неожиданное. Я внезапно потерял свою работу. Тогда я был военнослужащим, и мне оставалось шесть лет до пенсии (это был 1994 год). Попытки устроиться на работу и работать в «кармических» условиях разрушались какой-то внешней необычной силой. Я, как ни странно, не о чём не жалел. Страх не мог тогда взять надо мной верх. Сейчас весь мой духовный опыт состоит из садху-санги, фестивалей, замечательных путешествий, и уже есть возможность посетить святую дхаму и попасть во Врадж.

Много других перемен и чудес было, но это были больше внутренние перемены. Как никогда начинаешь понимать и осознавать величие и самое уникальное, никем не превзойдённое положение Шрилы Прабхупады. И сейчас на вопрос «Что такое духовное совершенство?» – я бы ответил, что это не просто очищение и избавление от материальных желаний, но очищение сердца от пороков, это не просто божественный вкус нирваны или божественной расы – это, прежде всего, желание до конца своего бесконечного существования исполнять волю Шрилы Прабхупады в проповеди его божественной миссии, как это делает мой духовный учитель Шрила Индрадьюмна Свами, как это делает Гопал Кришна Госвами, как это делает Чайтанья Чандра Чаран прабху и другие учителя и вайшнавы ИСККОН. Сейчас я чувствую подаренную Прабхупадой, гуру и вайшнавами милость в форме развивающегося желания служить преданным и проповедовать. Это именно то, что я никогда не переживал раньше и то, что я никогда ни на что не променяю.

– Что значит служить гуру и Кришне?

– В отношении себя – я всегда стараюсь быть занятым в этом служении, и я счастлив, как никогда. Недостаёт лишь только качеств и квалификации. В отношении преданных скажу, что этот вопрос всегда индивидуален. Есть общие наставления, которым мы все должны следовать. По мере нашего взросления и развития Кришна позаботится о каком-то конкретном служении, которое поможет и нам, и кому-то другому.

На первом этапе нашего преданного служения мы все должны позаботиться о собственном обустройстве в духовной жизни – это первое общение с преданными, особенно с дикша и шикша-гуру. Второе – садхана. Третье – необходимая социальная, экономическая, а так же физическая защищённость (забота о здоровье). Четвёртое – самое важное, это повторение святых имён. В этом случае особенно необходимо быть разумным. Потом мы должны помочь в этом ближним вайшнавам, будь то наша семья, нама-хата или ятра. Когда мы ответственны в служении гуру и хотим служить другим, тогда Кришна будет заботиться и о нас, и о наших семьях, и о наших близких, за кого мы взяли на себя груз ответственности.

Служение гуру и Кришне должно быть очень простым и приемлемым для каждого. Это не выражается во внешних плодах. Это искренние мысли, слова и незначительные действия. Но они должны быть прочувствованы честностью и искренностью. Наше служение должно опираться на собственное сердце, в котором мы трудимся и взращиваем божественную милость гуру в виде таких качеств, как смирение, терпение, почтение к другим без ожидания взамен каких-либо благ. И все эти качества не просто блаженный ваккум, в котором мы прячем своё сознание – это решительность и активная позиция, где мы готовы пожертвовать всем во имя воли гуру, вайшнавов и Кришны. Наше служение защитит нас от всех бед и смерти, если от него будет идти благо всем живым существам. Сначала это борьба с анартхами, в которой мы обязательно победим, так как нам помогает парампара. Затем это проповедь и глубокое осознание всего, что происходит и должно происходить с нами в этом процессе. И последняя награда за всё – это возможность правильно и совершенно умереть. Смерть оценит наше служение…

– Что бы Вам хотелось сказать преданным?

– Я знаю, что преданные будут читать то, что я тут говорил. Говорить всегда легко, особенно если проповедуешь, но жить и действовать очень сложно. За этими строками стоит моя жизнь. Она проверяется, контролируется и оценивается. Я сам вижу природу своего ума и ненужных желаний. Иногда бывает больно и стыдно. Иногда я мысленно хватаю стопы своего духовного учителя и Шрилы Прабхупады, чтобы выстоять и выжить. Майа в Кали-югу очень коварна и могущественна. Она бьёт безжалостно снаружи и изнутри, из области нашего осквернённого ума и нашего грязного сердца. Но я вижу, что я могу внешне видеть всех вас, о ком говорю. И в сердце, и в уме я обнаруживаю глубокую привязанность ко всем преданным, которых знаю, и когда я выигрываю способность быть беззащитным и зависимым от вас и Шрилы Прабхупады, то я всегда побеждаю. И это не красивые слова, а определённый опыт. Спасибо вам!!! Этот долг я вряд ли смогу когда-то оплатить…

Вопросы задавала Мяконькина Елена

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No14, декабрь 2005