Rss

Океан служения – это фестиваль

 О встрече учеников Бхакти Викаши Свами в Набережных Челнах

31 4

В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам своего духовного учителя и всех вайшнавов. Только по милости духовного учителя я приехала на этот девятый фестиваль в удивительную землю Татар-стана, в Набережные Челны. В этом году мы решили приехать пораньше, за три дня до открытия фестиваля. Хотелось получить общение и послужить замечательной семье вайшнавов во главе с Враджа-Йогини и поскорее увидеть Гуру-Махараджа. Поэтому, по милости Ишвары прабху, мы с мужем зашли к Гуру-Махараджу, чтобы передать поклоны от преданных Псковской ятры и просто поприветствовать и поклониться ему. Он так милостиво принял нас, расспросил, как доехали, но мы старались быть краткими, ведь Махарадж так занят, и так ценна для него каждая минута. И впереди еще даршан, когда можно будет задать все наши вопросы.

На следующее утро выдалась возможность послужить преданным и приготовить завтрак. Вкушали хозяева фестиваля и немного гостей, которые только что подъехали. Хотелось без конца предлагать и предлагать им прасад, чтобы они радовались общению и чуть-чуть отдохнули после дороги. Служение наше приняли, сказав, что они так довольны и счастливы от завтрака, что просят приготовить еще и обед. Это дорого стоит, когда преданные довольны, радости не было границ, ведь можно общаться с братьями и сестрами, расспрашивать о делах в ятрах…

31 5

Каждый день начинался с раннего подъема, когда весь дом пронизан звуками святого имени. Как звуки приближающегося пчелиного роя, усиливаются звуки святого имени до самого мангала-арати. Потом всё затихает, все стремятся в алтарную, где с раннего утра можно было слушать Махараджа, смотреть за каждым его движением, выражением лица, танцем перед Божествами.

После мангала-арати начиналось основное мое служение – приготовить композиции из цветов для алтаря, Шрилы Прабхупады и Гуру-Махараджа. Пока гуру читал свои круги джапы на улице, слуги убирались в его комнате, и, когда все уже чисто, мне надо было принести свежие цветы: ландыши, сирень, розы и ромашки. Очень хотелось порадовать гуру и хоть чуть-чуть скрасить эти долгие даршаны, которые длятся до позднего вечера. На даршанах ученики хотели порадовать гуру, развеять свои сомнения, но, к сожалению, больше хотели получить, чем отдать. И вот, на лекции, мы услышали от Махараджа: «Сейчас гуру ИСККОН не имеют возможности корректировать малейшие трещины в жизни учеников, поэтому нужно искать старших преданных, лидеров, которые помогут разобраться в мелких проблемах. Это неофитское представление, что гуру все знает, все ведает. Гуру совершенен в шастрах, поэтому не следует загружать его другими вопросами.» Махарадж молился, чтобы мы избавились от мелочного сознания.

Время шло, стали прибывать новые преданные, вот уже 7 пар Божеств на алтаре. Стало сложнее размещать букеты, и я делала композиции более компактными, низкими, чтобы не мешать Божествам предстать перед преданными.

Утром лекцию по Шримад Бхагаватам дал Гададхара Пандит дас. Продолжали читать Первую Песнь. Такие спокойные и доступные доводы о грихастха-ашраме, примеры из Писаний. Все были просто счастливы. Хотелось, чтобы это светлое майское утро, преддверье фестиваля, длилось бесконечно.

Чудесный месяц май! Ведь даже птицы повторяют джапу вместе с нами, это я наблюдала каждое утро.

Вот и открытие фестиваля. Алтарная расцвечена вайшнавскими одеждами. Это была особая просьба Махараджа, по-возможности, носить на фестивале только вайшнавскую одежду, поддерживая атмосферу духовного мира.

Я заметила слезы радости на глазах у многих матаджи от хора святых имен и экстатичного танца нашего Махараджа перед Божествами. Спасибо Вам, дорогой Махарадж, за силу, которую мы получаем, за радость встречи с семьей преданных, за радость служения Вам.

При общении был ярко виден духовный рост преданных. Матаджи получали брахманическую инициацию, чтобы проводить пуджу Божествам в храмах, проходили обучение на «Бхакти-шастрах», чтобы потом вести нама-хатты, распространять книги и поднимать своих домашних на служение Господу, лечить тела и души преданных.

Программа этого фестиваля была очень насыщена. Ежедневно, кроме утренних программ, две лекции Гуру-Махараджа и три семинара: о ведическом звуке и основах санскрита Гададхары Пандита даса, о практике бхакти-врикши Рохини Кумара прабху и об осознанном преданном служении Шри Джишну прабху.

31 6

Все мы ходили на харинаму, пели, танцевали, раздавали прасад, распространяли книги, газеты, святое имя. Дети преданных распространяли буклеты и благовония. Базарная площадь превращалась в яркое праздничное пятно, которое очень интересовало и привлекало местных жителей. Они останавливались, слушали и спрашивали, кто мы такие и почему такие счастливые. Наш Гуру-Махарадж, как прекрасный лотос, был в центре преданных, пел и танцевал вместе с нами. Почти каждый прохожий спрашивал о нем и любовался им, незримо получая величайшую удачу.

Так пролетела эта чудесная неделя. Завтра проводы Махараджа. Многие преданные обычно уезжают сразу после ягьи и пира, но, имея опыт, нам хотелось побыть еще пару дней. И Господь милостиво дал нам эти дни, которые еще более нектарны.

Удивительна церемония проводов Махараджа, хотя, казалось бы, всегда все одно и то же, но столько нектара в этой подготовке! Мы сделали последнюю на фестивале самую красивую гирлянду, которую наша Враджа Йогини предложила Махараджу на прощанье. Приготовили горы лепестков, чтобы выразить свою любовь и благодарность нашему духовному учителю. Намыли и начистили полы и лестницы, вынесли вещи Махараджа, а вот и Его Святейшество, он раздал нам прасад, и казалось, был очень счастлив.

Харе Кришна! Слава Шриле Прабхупаде! Слава Шриле Бхакти Викаше Свами Махараджу!

Манджумедха деви даси

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No31, июнь 2007