Rss

Ответы Чайтаньи Чандры Чарана прабху на вопросы посетителей сайта Krishna.ru (ноябрь 2005 г.)

ВОПРОС: Позвольте задать вам вопрос. В чём вы черпаете вдохновение, на повторение мантры, и служения Бхагавану? Спасибо.

ОТВЕТ: Кажется, из этих же самых процессов. Но есть еще один очень большой стимул – это общение с преданными.

ВОПРОС: Можно встретить разные цитаты по поводу выхода из этого мира, напр.: окончание комментария к стиху 8.17 из БГ: «санньяси, достигшие высокой ступени духовного развития, попадают на планету Брахмы (…) или 8.19: «Однако разумные люди (…) переносятся, даже ещё в этой жизни на духовную планету Кришны…»- хотя конечно, самое главное приведено в стихе из ЧЧ, Мадхья, 9.269-«Чистые преданные отвергают пять видов освобождения. По правде говоря, освобождение не имеет для них никакого значения, потому, что они считают его как что-то адское». Простите меня, что обратился к Вам с этим как бы очевидным вопросом, зато он для меня очень сложный. Я по правде боюсь этого мира и не мог, например, смотреть на фильм, связанный с уходом Шрилы Прабхупады…

ОТВЕТ: Сейчас все просто. Следуя по стопам Господа Чайтаньи, все идут на Голоку Вриндавана. Но может быть я не понял Ваш вопрос.

ВОПРОС: Мне недавно сказали такую вещь: Джива (душа), есть частица Бога, и она обладает такими же качествами, как и Господь – сат-чит-ананда (она вечна, она обладает знанием и полна бесконечной радости, блаженства). Однако, душа не равна Верховному Господу количественно. Означает ли это, что любое проявление человеческой мысли и деятельности является проявлением Божественной воли?

ОТВЕТ: Нет, не совсем точное утверждение. Тогда бы человек ничем не отличался от Бога. Человек – это не душа. Точнее – это сочетание духа и материи. Поэтому человеческая мысль может быть материальной, может быть духовной и смешанной. Также и деятельность. Божественная Воля всегда совершенна, духовна. Но человек может пользовать ею неправильно из-за примеси невежества (материи). В этом случае можно считать это волей самого человека.

ВОПРОС: «Веды выделяют шесть видов преступлений, заслуживающих суровой кары. Это: 1) попытка отравления, 2) поджог дома, 3) покушение на жизнь с использованием смертоносного оружия, 4) ограбление, 5) захват чужих земель и 6) похищение чужой жены. Тех, кто совершает эти преступления, нужно уничтожать на месте, и их убийство не запятнает человека грехом.» «Бхагавад-гита как она есть» глава 1, текст 36, комментарий. Вопрос: Возможно ли этот закон считать применимым в современных реалиях, как то – расценивать как попытку отравления поставку в водопровод некачественной воды от которой с годами у людей развивается рак желудка; или вредные выбросы предприятиями в атмосферу, где в близлежащих жилых районах у людей и рождаемых ими детей, от этих выбросов также развиваются различные заболевания и патологии? Расценивать как ограбление экономический произвол правительства и чиновников, по отношению к населению и следовательно к каждому отдельному гражданину; или например не полное денежное отчисление работодателем в пенсионный фонд на счет работника? Расценивать как захват чужих земель, захват жилой площади у населения мошенниками и фирмами-мошенниками? Расценивать как похищение чужой жены, совращение мужчиной замужней женщины и вступление с ней в единичный или постоянные сексуальные контакты? Или другой вариант – вступление мужчины в близкие отношения с замужней женщиной, влекущие за собой развод этой женщины с мужем и вступление в брак с этим новым мужчиной?

ОТВЕТ: Да, вы правы. Закон есть закон. Он работает, поэтому жизнь людей в век Кали сокращается больше и больше. Но если сейчас убивать людей за такие грехи, то она сократится еще больше. Такова ловушка Кали-юги. В эту эпоху людей спасает только любовь к Богу. Она убьет не человека, а Кали-югу в нем.

ВОПРОС: Пытаясь преподнести Веды серьезным людям попал в затруднительную ситуацию. Они хотели знать где и в каком виде на сегодняшний день хранятся первоисточники Бхагавад-гиты, Шримад Бхагаватам и других Ведических писаний и какая датировка этих манускриптов? То что Веды – это апурушея, это в эфире, передается по парампаре их пока что не может впечатлить, но техническая информация о первоисточниках им могла бы помочь. Пожалуйста, поделитесь єтой информацией. С благодарностью в любом случае.

ОТВЕТ: Можно понять сомнения серьезных, разумных материалистов. Они всегда задают такие вопросы, а потом соизмеряют их с тем знанием, которое имеют сами. А эти вещи не соизмеряются. Им нужно просто прочитать Бхагавад-гиту, чтобы понять, что это знание вечно как этот мир. Почему они спрашивают о датировке манускриптов? Кришна говорит в Бхагавад-гите, что он поведал эту науку богу Солнца Вивасвану. Шрила Прабхупада пишет в комментарии, что это было миллионы лет назад. Что материалисты могут сказать о такой датировке? С их позиции это невозможно принять или опровергнуть. Их размышления и исследования не помогут установить истину. Предположим, они могут найти те изначальные медные пластины, на которых написан изначальный текст на санскрите. И предположим, что они установят возраст этих пластин. Но как можно установить, что возраст пластин соответствует написанию текстов? Таким образом, в этом подходе всегда остается место для сомнений. Бог есть, Бога нет, Бог есть, Бога… Это ароха, бесконечно. Так истина не устанавливается. Она устанавливается при помощи осознания. Поэтому пусть прочитают Бхагавад-гиту хотя бы один раз. А что касается санскрита, то насколько я слышал, ученый мир признает его матерью всех языков. Он самый старый. Изучите санскрит Бхагавад-гиты, ученые говорят, что он изначальный, классический, на котором сейчас никто говорить не может. Если глубоко изучить санскрит и знание изложенное в Бхагавад-гите, то становится понятно, что это Сверхразум, вечное знание. Поэтому весь разумный мир планеты изучал, изучает и будет изучать Бхагавад-гиту. А чем поможет здесь датировка текстов?

ВОПРОС: В своей книге вы написали что в детстве задались вопросом, почему грибы круглые, а не квадратные (если я не ошибаюсь) и что тогда двух высших образований было недостаточно, что бы узнать об этом. Интересно, нашли вы наконец ответ на этот вопрос, и если да, то какой?

ОТВЕТ: Да, это был мой детский рассудок. Я просто спросил о том, что видел перед собой. Но взрослым было понятно, что я не грибами интересуюсь. Скорее вопрос был таким: почему мир такой, каким мы его видим, а не другой? Этот вопрос и по сей день задает современная наука. Но священные писания уже дают свой ответ. Этот мир проявление Воли Бога и желаний живых существ. Этого я не мог понять и взрослые, образованные люди, окружающие меня, тоже. Сейчас многое стало понятно, но не до конца, потому что мир ачиньтья, непостижим.

ВОПРОС: А какими шастрами пользовался Чанакья Пандит, Бхагавад-гитой или Ману-самхитой, все ли его наставления можно применить сейчас? Можете ли Вы объяснить это подробнее?

ОТВЕТ: Похоже, что Чанакья пандит пользовался теми же шастрами, что и мы, но мог давать наставления согласно месту, времени и обстоятельствам. Он был мудрым. Мы можем извлечь пользу из его наставлений, если тоже учтем эти три фактора.

ВОПРОС: Прабхуджи, я придерживаюсь той точки зрения, что мы никогда не были в любовных, трансцендентных отношениях с Кришной, и никогда не уходили из Вриндавана, а соответственно никогда и не были там. Не в БГ, не в других писаниях не сказано прямым языком, что мы все уже когда-то были в играх с Кришной, и вышли из них по своему желанию. В шастрах же сказано, что душа настолько поглощена служением Богу Кришне, что не в состоянии оторваться от него и на долю секунды. Но, не смотря на это, многие утверждают, что они самовольно ушли из лил Кришны. Но этому нет прямых и независимых доказательств, ибо это нигде в шастрах (оригинальных) не упоминается. А посему я прошу, чтобы Вы попытались ответить на этот вопрос логически, из своего ума, так как вы человек не глупый, уважаемый, и, я верю, умеете мыслить сами. Вопрос таков: Скажите пожалуйста, как Вы уйдете от Кришны, если не будет даже и мига, чтоб вы не думали о Нем? Если Вы полностью погружены в преданное служение, если полностью счастливы от любви к Богу, то в какой части Вас может зародится желание уйти от такого счастья?

ОТВЕТ: Совершенно бесполезно для меня обсуждать эту тему, находясь в обусловленном состоянии. Сначала нужно освободиться. Я лично в этом вопросе полагаюсь на мнение Шрилы Прабхупады. Его точка зрения широко известна. Но поскольку Вы хотите, чтобы я дал логический ответ из своего ума, я скажу два слова. Вы думаете, что уйти из игр Кришны невозможно. Я думаю, что нет ничего невозможного в духовном мире. Это не для спора. Я знаю, что Вы не согласитесь, но разве это проблема?

ВОПРОС: Прабху, просьба объяснить – почему так случается, что человек перестает повторять джапу регулярно? На своем опыте – я повторяла мантру больше трех лет, иногда мне нравилось повторять, а иногда нет, я повторяла потому что Прабхупада написал что мантра прославляет Бога, Его качества, что Богу будет приятно, что Повторение Имен способствует очищению ума и это просьба молящегося о том, чтобы Бог дал служение. Прошло много лет с тех пор, я не повторяю мантру на четках, временами я пою бхаджаны и читаю книги, общаюсь с преданными. Иногда у меня возникает желание повторять мантру, я беру четки в руки и повторяю. Чувствую при этом просто хорошее позитивное настроение, но желания повторять ежедневно определенное количество кругов у меня нет. Я не могу сказать что у меня нет времени, что кто то из близких против и т.д., или что я стала к этому относится как к чему-то неважному, но тем не менее все обстоит так как я написала выше. Может, вы подскажете, в чем тут причина? И еще вопрос относительно повторения мантры, я много раз читала высказывания Гуру прошлого, они говорят что тот кто не повторяет 64 круга – падший, скажу честно что для меня повторить 64 круга. наверное это просто пытка будет, хотя больше 32 никогда не пробовала повторять. Просто голова начинает гудеть – чисто физически тяжело, так вот я слышала что они повторяли свои круги в уме. Вы не могли бы прояснить этот момент? Как они повторяли свои круги?

ОТВЕТ: Похоже, что Вы хотите повторять Святое Имя регулярно, но как я понял из письма, у Вас не хватает решимости. Другими словами, Вы не серьезны. Вы не развили привязанность к гуру и Святому Имени и поэтому материальные привязанности взяли над Вами верх. Может быть, Вы забываете, что живете во временном мире? Постарайтесь быть серьезнее, обратитесь к Святому Имени за помощью. Повторяйте громко и слушайте внимательно, повторяйте вместе с преданными, развившими вкус. Чтобы повторять мантру в уме, нужна еще большая решимость, поэтому пока отложите это на будущее.

Вопросы задавала Говинда Нандини д.д.

Записала Мяконькина Елена

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No13, ноябрь 2005