Rss

Поездка за счастьем

Впечатления о фестивале в Кринице

В этом году по милости Господа Кришны и наших дорогих преданных я попала впервые на фестиваль в Кринице.

Огромное спасибо нашим дорогим преданным за материальную и моральную поддержку. Только благодаря им я соприкоснулась с удивительным и прекрасным.

У меня просто не хватает слов, чтобы оценить значение этого фестиваля в моей жизни. Я была просто счастлива все эти дни прохождения фестиваля потому, что моя душа была удовлетворена. Ведь, фактически, что нужно, чтобы удовлетворить нашу изначально духовную душу? Нужна любовь. Мы все нуждаемся в любви, любви бескорыстной, ничего не требующей взамен, которую так трудно найти в материальной жизни и источником которой является Кришна. Мы ищем ее, но не находим потому, что ищем не там, где нужно. Именно такой любовью была пропитана вся атмосфера. Преданные и духовные учителя просто излучали эту любовь. Достаточно было видеть, как преданные слушали и смотрели на Гуру Махараджей, а Махараджи отдавали преданным все, чем они сами владеют, без остатка. Гуру служили преданным, давая наставления в своих лекциях, а преданные служили Гуру, выполняя эти наставления.

39 13

Гопал Кришна Госвами

Был такой случай. Однажды, во время лекции одного из гуру, сидевший рядом с лектором Гопал Кришна Госвами сошел со сцены и сел рядом с преданными внизу. Ученики заметили это и тихонечко перебежали к нему и сели вокруг. Я, естественно, тоже перебежала. Все просто сидели рядом и слушали лекцию и были счастливы. Казалось бы, почему бы гуру не сидеть там на сцене, на возвышении, а он спустился вниз к преданным. Это была милость. Гопал Кришна Госвами – великий гуру, и вместе с тем он очень простой, очень смиренный и очень любит своих учеников.

На этом фестивале я еще больше убедилась в том, что преданные – это необыкновенные люди. В общении друг с другом также царила любовь. Когда я встречалась со знакомыми преданными из других городов, то мы так радовались встрече, что готовы были обниматься и целоваться, но иногда этикет просто не позволял это делать. И когда 1 октября некоторые преданные уже уехали, мне было немного грустно. Такое было впечатление, что слетелись ангелы и обратно улетели.

39 14

Матаджи Нитай Чаран в пандале на мангала-арати

На этом фестивале у меня прибавилось около 50 духовных братьев и сестер, которые инициировались впервые, а 15 преданных получили 2-ю инициацию и стали брахманами. Проводились ягьи и другими гуру. Проводилась виваха-ягья, нама-ягья и еще ягья в честь возведения Московского храма. Проводил ягьи очень опытный брахман из Индии.

* * *

Я даже не смела мечтать, что мне удастся вместе со своим Гуру Махараджем и своими духовными братьями и сестрами повторять джапу по утрам, во время утренней прогулки по берегу моря. Это просто уникальный метод повторения, когда ни на что не отвлекаешься, а в уме полная сосредоточенность, и чувствуешь полное единение с гуру и Кришной. На фестивале я получила большой заряд духовной энергии, потому что атмосфера была полностью духовной. Еще бы! Приехало более 4-х тысяч преданных и 9 духовных учителей. Посещать лекции всех Гуру Махараджей было практически невозможно. В основном я посещала лекции Шачинанданы Свами, Бхакти Вигьяны Госвами и Гопал Кришны Госвами, а также утренние лекции, которые проводили Махараджи поочередно. Эти лекции проводились после гуру-пуджи.
После завтрака сразу начинался семинар по святому имени, который проводил  Шачинандана Свами. Шачинандана Свами так покорил сердца всех преданных, что они ему написали записку, которую передали ему на закрытии фестиваля, в которой написали, что будут плакать весь год до следующего фестиваля и подписались: «русские преданные».

Хотя все преданные уже знают, как надо повторять джапу, и все же несколько наставлений непосредственно из уст Шачинанданы Свами:

  1. Что значит воспевать святое имя качественно? Это значит – надо воспевать внимательно, без оскорблений. Это значит, что мы должны слышать звук  святого имени. Этот звук пришел к нам из духовного мира. Ум и звук должны завязаться в узел. Этот узел – зарождение любви к Кришне. Когда ум слышит звук, все мысли собираются вместе. Это и есть сосредоточенность или концентрация ума.
  2. Надо помнить о цели – для чего воспеваем? Если мы хотим к Кришне, то воспевание должно быть только внимательным. В противном случае мы очень долго будем идти к Кришне. Во время воспевания мы должны  помнить, с кем мы разговариваем на языке мантры. Ведь это диалог с Самим Богом. Только внимательное воспевание гарантирует человеку возвращение к Богу. Эту цель надо поместить в ум и сердце. Иначе Кришна нас просто не услышит.
  3. Читать джапу надо в молитвенном настроении. Например: «О Радха! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе» и т. д. Молитв много, и каждый преданный может выбрать, какая молитва ему ближе всего и может его вдохновить.
  4. Читать джапу надо в смиренном состоянии ума. Смирение – это основа духовного прогресса. Если мы будем воспевать без смирения, то Кришна не даст нам Своей милости, потому что без смирения у нас не могут развиться такие качества, как сострадание, отсутствие ложного эго и гордости, почтительное отношение ко всем живым существам и не ожидание почестей себе.

Далее Махарадж говорил, в каких условиях джапа будет наиболее качественной и внимательной:  

  1. Нужно выбрать наиболее подходящее место для повторения джапы. Идеальный вариант – это перед алтарем, изображением Кришны, изображением гуру, перед Туласи-Махарани. В общем, это место, где отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной.
  2. Выбрать время. Желательно утром повторить большее число кругов. До 10 часов утра.
  3. Положение тела сказывается на состоянии ума.
  4. Принять омовение и поставить тилаку.
  5. Когда ум отвлекается – тащить его назад (прилагать усилия).
  6. Подготовиться к чтению джапы с вечера: лечь рано; задаться целью – во сколько буду воспевать; вечером почитать о Кришне.

Из лекций Гопал Кришны Госвами.

Махарадж в своих лекциях очень много говорил о санкиртана-ягье (проповеди), и почему преданные должны проповедовать. Он дал преданным мантру, чтобы они приняли ее как руководство к действию: «Боло Кришна, баджа Кришна, коро Кришна шикша» —

«Повторяй святое имя,
  Поклоняйся Кришне,
  Посвяти свою жизнь проповеди».

Шрила Прабхупада говорил о двух классах преданных. Одни беспокоятся только о себе, а другие думают о благе других. Преданные Движения сознания Кришны должны посвятить себя санкиртана-ягье. Ягья – это жертвоприношение, а санкиртана – это совместное воспевание святых имен, но санкиртана означает и проповедь о воспевании святого имени через книги Шрилы Прабхупады. Для Кали-юги единственно предписанная ягья – это санкиртана-ягья, которая наиболее дорога Господу Кришне. И когда преданный выходит на улицу с книгами, он находится под защитой Кришны, и, более того, он может получить милость Кришны, которую не так-то легко получить, потому что санкиртана – это проявление любви.

Также Гопал Кришна Госвами сказал, что если преданный не проповедует, не занимается санкиртаной, он до конца не понял философию Вед. Это значит, что теория не подтверждается практикой. Мы можем очень много говорить, изучать философию, но в сердце своем будем далеки от всего этого без проповеди. Все священные писания уделяют особое значение проповеди. И далее Гопал Кришна Госвами говорил, чтобы преданные никогда не забывали, что заниматься проповедью послания Господа – это истинная удача! И еще Гопал Кришна Госвами напоминал всем про марафон Шрилы Прабхупады в декабре. Шрила Прабхупада ставил санкиртану превыше любого другого служения. Успех в Движении сознания Кришны измеряется тем, скольких людей мы сделали преданными и сколько книг распространили. Санкиртана делает нас смиренными, и она дает возможность преданным освободиться от ложного эго. Дорогие преданные, давайте тоже поучаствуем в марафоне Шрилы Прабхупады!

Нитай Чаран деви даси

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No39, октябрь-ноябрь 2008