Rss

Путешествие в Джаганнатха Пури

В день приезда в Джаганнатха Пури мы поехали в гостиницу на рикше. Рикши, так же как и дороги, и правила движения, имеют здесь невероятную особенность. Один индус, приезжавший в Омск, говорил о том, что в Индии очень строгие правила движения, в ответ на это утверждение мы рассмеялись. И сейчас я понимаю, что мы были правы. Индусы ездят под руководством параматмы. У них даже на машинах написано: «Пожалуйста, сигнальте!». У них не включают поворотников, а о своем желании перестроиться в другой ряд они предупреждают звуковым сигналом. Самая любимая деталь автомобиля и наиболее востребованная – это сигнал. Сигналят все и постоянно, причем особенность заключается в том, что при этом они не раздражаются. Бывают такие моменты, что они стоят в пробке, при этом все сигналят, но их лица сохраняют спокойствие. Существует несколько видов рикши: моторикши, велорикши и просто автомобили.

У нас с Джай Гопалом прабху (духовным братом) был опыт поездки на моторикше. Это незабываемое впечатление, первый раз – это очень страшно, но во второй раз понимаешь, что все, ты просто сделал свой выбор, когда сел, а теперь просто либо предайся Господу, либо твой ум разорвет тебя. Поэтому гораздо практичнее предаться Господу.

После обустройства в гостинице и принятия омовения мы пошли к храму Господа Джагантхи.

К половине пятого нам нужно было быть в Санкрафте, туда нам должны были привезти маха-прасад. Санкрафт – это место где изготавливают мурти Господа Джаганатхи разных размеров и тех Джаганнатх, которых устанавливают в храме Джаганнатхи. Белых индусы не пускают в храм Господа. Военные стоят на входе с автоматами, охраняют вход. Есть предсказание о том, что в 2015 году русские выкрадут Господа Джаганнатху из Пури. Но в Санкрафте у нас появилась уникальная возможность увидеть фото Джаганнатх, именно тех, которые сейчас стоят на алтаре в Храме. К слову, на рынке также продают такие фотографии.

50 1

Киртан в Санкрафте

Во время ожидания маха-прасада от Джаганнатхи преданные начали киртан.

Никто не знал, через сколько привезут прасад, когда Господь Джаганнатха прольет на нас Свою милость. Прошел час, потом два, потом три, и только спустя 3,5 часа Господь позволил вкусить нам прасад. Могущество Джаганнатха-прасада сложно описать словами, но прославлять его необходимо.

В этот момент я проникся глубокой благодарностью к матушкам Матхура-чандрике и Лаванье Сар, которые перед отъездом собрали нас и провели несколько ознакоми-тельных лекций. В этих лекциях они давали нам понимание о месте, куда мы едем, рассказали о правилах поведения в Дхаме, этикет омовения, ценность маха-прасада Господа Джаганнатхи и множество других тем. Их настрой позволил нам мягко «вползти» в Дхаму и начать осознавать какие-то вещи, происходящие вокруг нас, с самого начала, не тратя времени. Как говорит мудрость, нельзя вернуть: время, слова, упущенную возможность. По милости старших преданных мы были защищены от этих потерь. Мой совет всем преданным, которые собираются поехать в Дхаму – просить милости старших преданных о том, чтобы они рассказали им обо всем этом. И еще раз мои поклоны и благодарность матушкам Матхурачандрике и Лаванье Сар.

В Джаганнатха Пури к нашей группе присоединился Маладхара прабху, и теперь у нас появилась возможность проводить маха-харинамы по Джаганнатха Пури каждый вечер и иногда утром, когда идем на парикрамы.

Харинамы в Индии – это незабываемое событие в судьбе преданного. Наверное, тот, кто вдохновлен проводить харинамы в своем городе, должен поучаствовать в харинамах в Индии. Индусы приходят в изумление, когда видят преданных из Европы, которые участвуют в харинамах. Студенты-индусы сказали одному преданному: «Вообще-то, это наша культура.» Преданный ответил ему: «Да, ты прав». Индус сказал: «Но дело в том, что вы следуете этому, а мы нет». Во время киртана 90% индусов, когда их приглашают потанцевать, с радостью включаются в киртан. И многие из тех, кто присоединился, участвуют в нем несколько часов. Если они не одни, а с женами и детьми, то те фотографируют их с белыми преданными. Родные готовы ждать их долго, иногда жены уже вытаскивают мужа из киртана, потому что надо идти, а он не хочет. У нас в России жены пытаются вытащить мужей из компаний, где пьют, а тут из киртанов, и кто после этого более удачлив или более прогрессивен? После харинамы они начинают обниматься с преданными. Предлагают им свои поклоны. В эти минуты понимаешь, насколько важно давать слышать Святое Имя Господа. И понимаешь свою удачу, если как-то причастен к этому процессу.

50 2

Местный брахман, который поклоняется Божествам у колодца Парамананды

Наши парикрамы начались с посещения храма Тота Гопинатхи. Фотографировать в этом храме нельзя. Это место связано с великим спутником, преданным Господа Чайтаньи – Гададхарой Пандитом. В этом храме Божество, которое сидит. С этим связана лила. Гададхара Пандит был уже стар настолько, что не смог дотянуться для того, чтобы предложить гирлянду Божеству. Отчаянье овладело им, и он ушел к себе в комнату. На следующее утро он был изумлен, когда увидел, что Божество сидело для того, чтобы принять служение своего преданного.
Колодец Парамананды Пури. В этом месте преданные набирают воду, пьют ее. Есть утверждение что тот, кто омывается водой из этого колодца, полностью очищается, а тот, кто будет пить воду из этого колодца, обретет Кришна-прему. Преданные во время киртана начали поливать друг друга водой из колодца, обсыпаться пылью, матаджи начали кататься в пыли. Было совершено третье омовение.

У нас был режим: два дня парикрам, после него один день выходной. Утром был класс Шримад Бхагаватам. Лекцию читал Шикшаштака прабху. Все преданные очень вдохновились после лекции. А вечером преданные устроили киртан на площади перед храмом Господа Джаганнатхи. Индусы, как обычно, в экстазе танцевали с преданными. Один индус, пока преданные пели, быстро съездил за женой, вернулся с ней и продолжил участвовать в киртане. Множество таких историй, которые вдохновляют нас вновь и вновь служить миссии Господа Чайтаньи.
На следующее утро мы пошли в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи.

Те лилы, которые происходили здесь с этим преданным, подробно описаны в «Чайтанья-Чаритамрите». Сарвабхаума Бхаттачарья был воплощением учителя полубогов мудреца Брихаспати. Он был последователем имперсональной теории, но по милости Господа Чайтаньи он получил Кришна-према-бхакти и стал чистым преданным Господа. У него, как у советника царя, был большой авторитет в Пури и много последователей. После того, как он стал вайшнавом, многие люди начали искренне уважать вайшнавов и присоединяться к киртанам. Что бы ни делал великий человек, все последуют его примеру. Можно молиться в этом месте Господу с просьбой избавить нас от гордости и зависти. От гордости Господь избавил Сарвабхауму Бхаттачарью, а от зависти его зятя Амокху.

Из его дома был подземный ход в храм Джаганнатхи. Сейчас этот вход завален.

50 3

Место, где Господь Чайтанья явил Свою шестирукую форму

Это место, где Господь Чайтанья явил Свою шестирукую форму своему преданному Сарвабхауме Бхаттачарье: две руки Господа Рамачандры , в которых лук и стрелы, две руки Господа Кришны, в которых флейта, и две руки Господа Чайтаньи, в которых посох санньяси и камандала (для сбора пожертвований). Напротив дома Сарвабхаумы Бхаттачарьи находится еще одно святое место – Швета Ганга.

50 5

Это кунда, в которой Господь Брахма проводил огненную ягью по случаю инсталляции Божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры в храме. Для того, чтобы загасить жертвенный огонь и закончить ягью, он призвал воду Ганги. Именно здесь проявлена Ганга в Пури. Это место считается одним из пяти мест, омывшись в которых, можно очиститься от всех грехов.

Нельзя не написать об океане, в этом океане Господь Чайтанья омывал тело Харидаса Тхакура.

На месте, где Господь пронес тело Харидаса Тхакура, преданные установили мемориальные ворота.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Махарадж говорил своим ученикам, чтобы они омывались в океане, так как в этом океане ежедневно по настоящее время, совершает омовение Панча-таттва.

Купание в океане в правильном умонастроении – это тоже служение.

50 4

Преданные ловят волны, врезаясь в них, либо начинают плыть с ними по направлению к берегу, как бы оседлав их. Это особое ощущение, когда врезаешься в большую волну, огромное количество воды как бы проходит сквозь тебя, в этот момент понимаешь, что ты всего лишь игрушка в руках одной из энергий Господа – водной стихии. Здесь мы также счастливы в Сознании Кришны.
Немного о самом храме Джаганнатхи. Хотя белых не пускают в храм, у нас есть уникальная возможность получать даршан чакры, которая находится на храме. Считается, что предложить поклоны чакре равносильно тому, что предложить поклоны Господу Джаганнатхе.
Диаметр чакры составляет примерно 3,5 метра, установили ее на храм около 700-800 лет назад. А тот, кто предлагает поклоны флагу на храме Джаганнатхи, больше не рождается вновь в этом материальном мире, таково благословление Господа Брахмы.

50 6

У центрального входа в храм есть Божество Патита Павана, и мы можем получить даршан этого милостивого Божества. Вечером я попытался сфотографировать Его, но, несмотря на хорошее освещение, Патита Павана не позволил сфотографировать Себя. Но после того, как мы провели несколько харинам, будучи доволен нами, Он позволил сфотографировать Себя.

50 7

В городе есть место, где кремируют тела умерших, оно называется Сваргадвар. Когда люди несут мертвое тело на носилках, то они играют на караталах и бьют в барабаны, при этом они повторяют:

«Харинам сатьям хе! Рам-нам сатьям хе!»
«Во всем мире единственная истина – имя Хари!
Во всем мире единственная истина – имя Рамы!»

50 8

Патита Павана Джиганнатх

Очень часто мы слышим о том, что в Индии много больных, калек, нищих. Но, будучи здесь, понимаешь, что их не больше, чем везде. Есть лишь небольшое отличие от западного мира, и оно заключается в том, что здесь никто не прячет правду. Правду этого материального мира о том, что это мир страдания и боли, и совершенное безумие стараться как-то стать счастливым в этом мире. На Западе люди прячут эту правду жизни. Если это похороны, то тело бальзамируют, стараются сделать так, чтобы все было красиво, замораживают, чтобы не было настоящего запаха, который есть. Нет, здесь все по-настоящему, по-честному. На Западе дома престарелых выносят куда-нибудь за город подальше, больницы куда-нибудь подальше, кладбища за город. Подальше все то, что будет напоминать нам о правде жизни в этом материальном мире. Нас убеждают, что мы можем стать счастливыми, просто нам чуть-чуть не хватает. Не хватает очередного кредита и счастье рядом. Нам пишут: «Всего 1 час – и машина ваша!», но никто не пишет, что горбатиться на нее вы будете 5-7 лет. Или квартира – 20-25 лет, причем половину этого времени вы будете горбатиться на сам товар, а вторую половину времени на банк.

Я не говорю, что это не нужно, но нужно реально понимать то положение, в котором мы находимся. Так, например, отец Будды пытался оградить своего сына от поиска истины, создавая вокруг него благоприятные условия, чтобы ничто не напоминало ему о смерти, старости, несовершенстве этого материального мира. Но в какой-то момент Будда увидел старика и задал своему другу вопрос. В ответ на это друг показал ему жизнь на улицах вне стен его дворца. Именно это и натолкнуло Будду на поиск истины.

До тех пор, пока западный мир будет пытаться украсить и надушить мертвое тело материальной природы, интерес к истине будет спать в нас. Так действует иллюзия – она обманула тех, кто пытается обмануть нас. Так этот мир стал миром обманутых обманщиков.

Так давайте будем помнить, что нельзя вернуть 3 вещи: время, слова, возможности. Не будем терять время, будем подбирать слова и использовать все возможности.

Харе Кришна!

Сурешвара дас (г.Омск)

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No50, апрель-декабрь 2012