Rss

Размышления Врикодары прабху после прочтения Шримад Бхагаватам 8.2.30.

(продолжение, начало в предыдущем номере газеты)

На этом пути нет потерь…

Слон Гадженжра раньше был царем Индрадьюмной. Он был преданным Господа, но впоследствии отрекся от своего царства и полностью посвятил себя медитации. Однажды пришел к нему мудрец Агастья в сопровождении учеников, но царь не смог принять его должным образом, не оказал почтения ему и его ученикам, потому что в этот момент медитировал на Верховную Личность Бога. Агастья Риши очень разгневался и проклял Индрадьюмну, сказав, что в следующей жизни он родится лишенным разума слоном. Проклятье сбылось, царь родился слоном и забыл о своем прежнем преданном служении. Правда, когда он оказался в беде (попал в пасть к крокодилу), он подсознательно вспомнил о том, что в трудной ситуации нужно молиться Господу. Он начал молится, а потом сорвал цветок лотоса, предложил его Кришне, и Кришна не замедлил появиться, чтобы принять цветок. Это еще раз доказывает, что на пути преданного служения нет потерь, и если мы каким-то образом служили Господу в прошлой жизни, в нашей нынешней жизни мы продолжаем это занятие.

Крокодил, который тащил слона в воду, был в прошлой жизни царем гандхарвов – Хуху. Однажды он развлекался в реке с женщинами, а рядом с ним находился в медитации мудрец Девала. Царь Хуху играючи подплыл к мудрецу и схватил его за ногу. Мудрец проклял его, пообещав, что в следующей жизни Хуху родится крокодилом, чтобы, находясь в воде, беспрепятственно дергать всех за разные части тела.

22 2

Но несмотря на все проклятия, данные этим незадачливым царям, мудрецы в конце-концов немного сжалились и дополнили свои предсказания обещанием, что сам Господь явится к царям и освободит их. Так оно и произошло.
Господь явился на зов слона Гаджендры, отрубил чакрой голову крокодилу, крокодил вновь стал царем гандхарвов (правда, он уже стал преданным), а слон отправился в духовный мир.

Поэтому нам следует ценить то маленькое служение, которое мы совершаем для Господа, и продолжать это служение независимо от обстоятельств. Это служение спасет нас в конечном счете.

Когда гуру приезжает, мы сразу становимся очень преданными и идеальными

20 % нашего общения должно приходиться на общение со старшими преданными, 20 % – на общение с младшими, а остальные 60 % – на общение с равными преданными.

20 % общения со старшими – это наше слушание лекций духовных учителей и наставников в течение дня.

20 % общения с младшими – когда мы кому-то помогаем, что-то разъясняем, даем советы.

Но именно из общения с равными мы получаем силу и ценные замечания. Только равный может сказать: «Ты в майе». Младший никогда нам такого не скажет, потому что он смотрит на нас сквозь розовые очки, видит в нас только хорошее, искренне считая, что у нас все замечательно.

Перед старшими мы ведем себя немного неестественно и можем казаться лучше, чем мы есть. К тому же гуру очень милостивы, и они чаще всего не говорят нам о наших недостатках, если только мы сами не начнем им исповедоваться и просить совета. Когда гуру приезжает, мы становимся очень преданными и идеальными – прямо как садху. Равные сразу это видят и могут указать нам на наши ошибки. И это очень большая помощь. Поэтому общение с равными – один из важных моментов в общении с преданными. К примеру, когда лекцию дает гуру – я воспринимаю это именно как наставления свыше. А когда лекцию дает равный преданный, рассказывая о своих реализациях – меня это очень вдохновляет, мне сразу хочется брать с него пример и учиться у него. Потому что гуру и Кришна проявляются прежде всего через своих преданных.

Раскаяние сжигает последствия наших проступков

Как определить, что мы находимся в материальной иллюзии? Если во время войны или пожара мы не замечаем, что вокруг война или пожар – мы в майе.

А ведь вокруг действительно идет война. Бурлит материальный мир, стреляя в нас своими новыми изобретениями, манит огнями реклама… И наша битва заключается в том, что мы отводим свои чувства от объектов чувств и стараемся помнить о Кришне.
Если же мы совсем не замечаем опасности, то это очень опасное положение. Так действует материальная энергия.
Если мы повторяем мантру, пусть даже невнимательно, мы можем хотя бы видеть, что происходит вокруг. Кришна дает нам разум, чтобы хотя бы видеть опасность. Пусть мы не можем пока победить в этой битве, но то, что мы осознаем опасность – это уже очень хорошо. Так действует духовная энергия.

Да, мы можем совершать какие-то ошибки, временно уступать каким-то нашим слабостям, но если мы осознаем четко, что мы поддались своим чувствам, забыли на время о Кришне и тут же искренне раскаиваемся в совершенном, то последствия нашей ошибки сгорают и мы продолжаем дальше свой путь к Кришне. Чем сильнее мы раскаиваемся, тем больше очищается наше сердце. Раскаяние и есть реакция за наш поступок. Всегда, когда мы совершаем что-то, что не нравится Кришне, мы должны получить за это кармическую реакцию. Так вот, наше внутреннее страдание и есть реакция за совершенную ошибку или падение. Этот внутренний огонь очищает нас, сжигает в нас все греховное и неприятное Кришне.

Не обязательно на нас должен упасть кирпич или что-то другое должно произойти в следствие неправильных действий. Страдание, чувство стыда, раскаяние, боль от своего поступка – вот наша кармическая реакция. Если не страдаем и не раскаиваемся, тогда все равно что-то произойдет, чтобы мы поняли свою ошибку. Кришна непременно создаст такую ситуацию, что нам придется страдать и молиться Ему.

Научиться давать людям Кришну

Недавно в Минске мы посетили консула Шри-Ланки, который уже 12 лет живет в России, занимается продажей чая. Мы принесли ему торт, очень хорошо пообщались, вспомнили события после цунами. Я рассказал, что преданные на Шри-Ланке кормили людей, подарил ему фильм, где было все это снято. Он был очень тронут, пожертвовал нам 100 долларов и сказал: «Приходите ко мне всегда, я буду вам жертвовать на воскресные пиры».

22 3

Поклонение в минском храме

Вообще, большинство людей очень хорошо воспринимают нашу философию. Чайтанья Чандра Чаран прабху рассказывал, что когда он проповедовал в Сибири, то лекции и общественные программы организовывали не преданные, а обычные люди. У нас ведь сейчас появилось множество различных духовных организаций, так вот именно они приглашали Чайтанью Чандру Чарана прабху, чтобы он рассказывал им о духовной жизни.

Одна женщина, лидер какой-то группы уральских трансценденталистов, поехала с преданными в Индию – просто так, преданные пригласили, и она поехала. И там, в Индии, она стала преданной – начала повторять мантру, надела кантхи-малы, сари, стала тилаку на лоб ставить.

Возвращалась эта женщина назад и думала: «Как я скажу нашему обществу, что я вдруг стала преданной, что же мне делать?»
Спрятала четки, никому ничего не сказала, стала проводить традиционное собрание, и после коллективной медитации спросила всех членов группы, о чем они думали, когда медитировали. «Мы думали о Кришне», – потупив голову, ответили трансценденталисты.
«Как о Кришне?» – растерялась эта женщина.

«Да к нам приезжал Чайтанья Чандра Чаран прабху, давал лекцию, мы тут все стали кришнаитами», – промолвили они.
«И я, и я тоже стала кришнаиткой!!!» – обрадовалась руководитель группы.

Вот такие смешные и поразительные истории случаются…

На самом деле проповедовать легко, когда знаешь, что у нас все самое лучшее. Самая лучшая философия, музыка, пища, одежда, самые лучшие книги. Но почему же люди не идут к нам? Люди боятся, да они нас боятся. Им нужно все объяснять, все раскладывать по полочкам. К примеру, Чайтанью Чандру Чарана прабху спросил один человек: «А мне можно ваши книги читать? Я ведь православный».
И Чайтанья Чандра Чаран прабху ответил, что Кришна сам говорит: отбрось все религии и просто предайся Мне. Наша задача не следовать какой-то конкретной религии, а полюбить Господа. Не к религии привязываться надо, а к Богу. Люди, слыша такие утверждения, сами делают правильные выводы.

Нам нужно научиться давать людям Кришну, давать так, чтобы от Него невозможно было отказаться. Иногда мы говорим правильные вещи, но сами при этом несчастливы, поэтому люди не верят нам. Нам нужно учиться быть счастливыми в сознании Кришны.

Что происходит в Белоруссии

В Белоруссии вышел закон о перерегистрации всех религиозных общин, и если в большинстве белорусских городов эта процедура прошла вполне благополучно, то в Минске власти отказали нам в перерегистрации Общества сознания Кришны. Здесь очень мощное влияние имеет православие, к тому же наша проповедь была очень активной – видно, многим это пришлось не по вкусу. Нам сказали: «Если мы вас зарегистрируем, Вы опять начнете книги распространять и петь на улицах». Мы им в ответ: «Нет, что Вы, мы не будем этого делать!» Но они, конечно, нам не поверили.

Мы судились с администрацией, потому что они не в праве отказать нам в этом, это серьезное нарушение конституции. Но, как известно, все суды с государством всегда выигрывает государство, поэтому мы ничего не сумели добиться. Мы даже писали в Организацию Объединенных Наций, и ООН предписало нас зарегистрировать в течение 90 дней. Было это полгода назад… Ничего до сих пор не сделано, потому что в Белоруссии есть такие правила: религиозная организация должна иметь отдельное помещение, но это должен быть не частный дом, а что-то типа офиса. Если строить церковь, то она должна стоять отдельно от других домов. Помещения нам никто не дает, отсюда все сложности. В Белоруссии не так легко зарегистрировать общественную организацию, тут много есть своих нюансов…

Сейчас деятельность нашей общины приостановлена. То есть мы не закрыты и в то же время не можем действовать так, как раньше: петь, собираться, собирать пожертвования, распространять книги. Тем не менее мы проводим программы, и власти об этом знают, но не мешают нам, потому что мы сидим тихо и тоже вроде как никому не мешаем. Им так удобнее нас контролировать.

В других городах ситуация получше. Продолжается традиция фестиваля «Славянский базар», мы ездим распространять книги, устраиваем харинамы, в общем, занимаемся проповедью так, как раньше. Но в Минске мы стараемся не мелькать, потому что Ниранджана Свами дал такое наставление: не делать ничего того, что может вызвать недовольство властей. Он сказал: «Если нужно будет, можете даже все храмы закрыть, главное – получить регистрацию».

В это время в Москве…

В Москве преданным, наконец, дали новую землю для храма. Прежнюю территорию, на которой планировалось построить храм, придется вернуть, потому что она стоит уже 50 млн. долларов. Сейчас в этом районе строятся небоскребы, владельцы которых не остановятся ни перед чем, чтобы заработать побольше денег: дело в том, что небоскребы очень быстро окупаются и приносят огромную прибыль. Преданные обратились в суд, но проиграли это дело. После этого началась шумиха по всему миру, в Москву приехала мэр Дели, встречалась с Лужковым и просила его построить в Москве храм.

Новая земля расположена в получасе ходьбы от станции метро «Речной вокзал», площадь этой территории – 1,5 гектара, и осенью преданные и Божества уже переедут на новое место. Так что скоро начнется строительство и хочется надеяться, что на этом все мытарства преданных закончатся…

Записала Говинда Нандини д.д.

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No22, август 2006