Rss

Сознание Кришны – огромный бриллиант, переливающийся разными цветами

Махадев прабху – частый гость в нашем городе. Он очень любит распространять книги Шрилы Прабхупады, и его можно частенько встретить где-нибудь в центре города с большой тяжелой сумкой, наполненной книгами. Он также с большим удовольствием дает лекции по философии сознания Кришны для наших преданных. Он очень добрый, простой и искренний человек, с которым легко общаться и у которого очень многому можно поучиться. Давно мы хотели взять интервью у Махадева прабху, и, наконец, нам представилась такая возможность…

13 4

– Как Вы пришли в Сознание Кришны?

– С сознанием Кришны я познакомился в 1991 году. В то время я был студентом ветеринарной академии в Витебске. После успешной сдачи первой сессии отправился в Санкт-Петербург, потому что этот город мне всегда нравился, и я решил провести там каникулы. Мне было сделано предсказание, что через полгода я откажусь от всего, к чему так стремился. Я был очень удивлен, потому что пределом моих мечтаний было учиться, закончить академию, заниматься научной работой. Поэтому это предсказание казалось неправдоподобным…

13 5

Когда я приехал в Санкт-Петербург, меня поразило, что на Невском проспекте было много столиков, на которых продавали книги Шрилы Прабхупады. Первая книга, которую я увидел, была «Шри Ишопанишад». Я не купил ее, просто долго топтался возле столиков. Через день приехал мой друг, который интересовался йогой, и я рассказал ему о книгах. Мы подошли к столикам, долго разговаривали с продавцами, нам было очень интересно. Потом мы узнали, что есть кафе «Говинда», пошли туда и нас накормили там бесплатно прасадом. Меня это тогда больше всего поразило. Я подумал, что за этим стоит что-то очень серьезное, раз люди так бескорыстно поступают. Мы провели три или четыре дня в Санкт-Петербурге. Перед отъездом купили Бхагавад-гиту. Оставшиеся каникулы я читал эту книгу и решил отдать деньги за нее другу, чтобы она была только моей. Она мне очень нравилась. Через два месяца мы опять поехали в Санкт-Петербург и попали на лекцию Прабхавишну Махараджа. Чем больше я общался с преданными, тем больше понимал, что это мое, родное, близкое. Потом мы вернулись в Витебск, пригласили минских преданных и провели большой фестиваль 6 мая. С тех пор я стал распространять книги. После института я шел каждый вечер на улицу, и мы со столиков распространяли книги Шрилы Прабхупады. Была сессия, но, несмотря на то, что я не готовился, все экзамены сдавал на «отлично». Сокурсники были удивлены, а я объяснял им, что эти книги приносят счастье, и они покупали их.

– Вы 14 лет распространяли книги?

– Нет, по большей части я был занят административной деятельностью, но первые пять лет я распространял книги. Я не постоянно распространял книги. Я жил в ашраме и больше занимался тем, что вдохновлял других распространять книги, больше занимался обучением, вдохновением, воспитанием.

– Как Вы ушли жить в ашрам?

– Месяцев через девять я сказал своей матери, что хочу жить отдельно, с другими преданными, и мать очень позитивно отнеслась к этому. У нас была однокомнатная квартира, мы жили там. Мы были первыми преданными в Витебске. Какое-то время я продолжал учиться в институте, но потом оставил его. Так сбылось предсказание – я оставил все научные изыскания и полностью посвятил себя сознанию Кришны. Мы проводили какие-то программы, распространяли книги, в общем, жили очень насыщенной жизнью в сознании Кришны.

– Как Вы выбрали своего гуру?

– Это длинная история. До 1998 года я был учеником Харикеши прабху. Я получил инициацию в 1993 году, и после того как Харикеша прабху оставил ИСККОН, я очень долго думал, к кому же мне обратиться за прибежищем. Все происходит только по милости Кришны. Именно Кришна все устраивает. Так получилось, что еще по дороге на Дивноморский фестиваль мы познакомились со слугой Шиварамы Свами из Венгрии. В то время Шиварама Махарадж исследовал вопрос гуру-таттвы, и у меня было сильное желание задать ему некоторые вопросы. Встречи были удивительные. Мы встречались с Гуру Махараджем в течение четырех дней по три-четыре раза в день. Задавали ему вопросы, пытались разобраться, нужно ли нам принять только шикша-гуру или нужен еще и дикша-гуру. Махарадж ответил: «Лучше делать так, как вы хотите». А мы утром одно хотели, вечером совсем другое, и, в конце концов, мы на четвертый день определились и решили принять дикшу у Шиварамы Свами. У Махараджа тогда не было учеников в России, и вечером он сказал: «Хорошо, завтра вы получите инициацию». Ниранджана Свами дал нам рекомендацию, больше некому было. Затем рано утром Гуру Махарадж пригласил нас к себе и в близкой, личной обстановке дал нам посвящение, четки и имена.

– Вы долгое время были президентом Витебской ятры…

– В 1992 году мы зарегистрировали общину, и с 1992 года до недавнего времени я был президентом витебской общины. Недавно я отказался от административной деятельности и занимаюсь немного другими делами, например, санкиртаной.

– Вы ездите по разным городам, распространяете книги. Почему вы делаете это?

– Я получаю огромное наслаждение от этого. Не могу сказать, что у меня есть сострадание к людям, просто мне это нравится. Но главное – это желание удовлетворить духовного учителя. Я знаю, как счастлив он, получая информацию о санкиртане. Я сам был свидетелем, передавая сводки марафонов. И я всегда думал о том, что бесполезен в том плане, что долгое время не распространял книги. Сейчас я делаю это и получаю большое наслаждение. Когда мы в Витебске проводили фестивали, в течение всего дня Божества путешествовали из дома в дом, и киртан не прекращался в течение 12 часов. К вечеру мы настолько насыщались духовной энергией, что становились совершенно счастливыми. То же самое я чувствую от санкиртаны. То есть 12 часов воспевания и всего лишь 2 часа санкиртаны дают тот же вкус.

– Вы выходите на санкиртану каждый день?

– Нет, не каждый день, по возможности.

– Вам нравится наш город?

– Мне всегда нравится приезжать в Псков, это особое место. Я давал несколько семинаров, за это время мы подружились с преданными, атмосфера была очень располагающая к общению…

– Что Вам больше всего нравится в сознании Кришны?

– Сознание Кришны очень многогранно. Это как огромный бриллиант, переливающийся разными цветами. Даже если мы приблизимся к какой-то его грани, все равно она окажется подобной бриллианту, и будет также переливаться разными цветами. Сознание Кришны подобно леденцу – с какой стороны не попробуешь, он одинаково сладок. Что-то выделить трудно, но все же общение с преданными – это наиболее важная часть нашей духовной практики. Преданные – это те, кто нам помогает прогрессировать, кто нас вдохновляет, кто нас наставляет, это те, кому мы можем служить.

Что касается тех вещей, которые могли бы нас действительно вдохновить, то кое-что было в моей жизни. Я видел во сне Прабхупаду. Когда я проснулся, осталось яркое впечатление. Прабхупада сидел за столом, потом поднял голову, улыбнулся, а у меня потекли слезы. Я стал благодарить Прабхупаду, бросился к его стопам и прижал его стопы к своей голове. Проснувшись, я чувствовал на своей голове прикосновение стоп Прабхупады. Потом было много таких интересных снов, когда я получал общение со своим духовным учителем. Я просыпался, и было явное чувство присутствия духовного учителя и непосредственного общения с ним.

– Можете ли вы представить себе свою жизнь без сознания Кришны? Некоторым страшно даже представить, как сложилась бы жизнь без этого.

– Страшно не страшно, но видно, таков был план Кришны. Кришна устраивал все именно таким образом, чтобы я пришел в сознание Кришны и никогда не покидал ИСККОН…

Вопросы задавала Говинда Нандини д.д.

Записала Мяконькина Елена

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No13, ноябрь 2005