Rss

Веселые истории о преданных (прод. 2)

Продолжение. Начало в №№19 и 22)

Коротенькие зарисовки о приезде разных гуру в Самару:

25 11

В году 1993 к нам приехал Индрадьюмна Свами. С ним, конечно же, был Шри Прахлад. Они и возглавляли киртан на пешеходной улице в центре города. И вот киртан медленно движется вдоль улицы, преданные по двое вытянулись вереницей. Все такие довольные, умиротворенные, впереди Махарадж со Шри Прахладом. Идем, балдеем, по сторонам смотрим, реакцию прохожих наблюдаем, и вдруг Махарадж переглядывается со Шри Прахладом и срывается с места. Они взяли такой старт, что уже через несколько секунд мы могли видеть лишь мелькающие метрах в 100 подошвы кроссовок. Вот это был киртан! Вся толпа преданных должна была нестись за Индрадьюмной Свами, причем, не переставая петь. Зрелище было то еще!

В первый приезд Рохини Суты прабху в Самару мы сняли зал в областной библиотеке. Мы себя презентовали, как духовное Общество, которое занято распространением книг о ведической философии. Так что сам Бог велел нам выступить с презентацией книг именно в крупнейшей библиотеке города. Я договорился с директором, но он выдвинул свое условие – никакого шума, мы ведь в публичной библиотеке выступаем. Ладно, договорились. Я отправился к преданным и передал требование дирекции. Все согласились, что будет только лекция и никаких киртанов. И вот мы в зале, он полон, Рохини Сута прабху на сцене, его представляет Мурари Кришна дас, преданные и гости довольны. И вот в тот самый момент, когда Махарадж расположился в кресле посреди сцены, на нее поднимается Мукунда Нанда дас, в то время президент Саратовской ятры, с группой товарищей и, не медля ни мгновения, достает огромные караталы, именно караталы, не цымбалы, и своим звучным голосом запевает киртан. Преданные, естественно подхватили и тоже начали петь. Меня это ошарашило – все договоренности коту под хвост. Я представил звуки громоподобного киртана, распространяющегося по всем закоулкам библиотеки и распрощался с будущими программами в этом месте.

Но все когда-нибудь заканчивается, закончилась и наша программа. Я скоренько вышел из зала и попытался втихаря исчезнуть, не встречаясь с руководством библиотеки. Но не тут то было. Меня сразу отловила администратор и начала говорить о следующих программах. От удивления я спросил ее, а как эта программа, понравилась? Конечно – заявляет она, благодарит и приглашает приходить еще. А не шумно было? – спрашиваю. Нет, что вы, отвечает, все прошло просто замечательно. В будущем я уже больше не беспокоился при проведении публичных программ, оставляя их течение на Гуру и Кришну.

Одну из публичных программ проводил Прабхавишну Свами. Киртан, лекция, вопросы-ответы, все закончилось. За кулисами наготове стоит Тапаначарья дас (из Литвы) с большим подносом, на котором красуется торт – мечта брахмачари. В это время на сцену поднимаются преданные и гости, получить даршан. Все чинно, спокойно. И вот, когда Прабхавишну Свами встал с вьяса-асаны и собрался уходить, на сцену выплыл Тапаначарья с подносом в руках. Выглядел он потрясающе – высокий, степенный, довольный и с тортом прямо к Махараджу, чтобы он попробовал. Тот остановился на мгновение, улыбнулся, отковырнул малюсенький кусочек, отправил его в рот и проследовал дальше. Тапаначарья блаженно улыбаясь, поворачивается к преданным с намерением раздать маха-прасад и его выражение лица сразу меняется. На нем теперь отражается ужас, так как на него несется толпа жаждущих и страждущих. Единственное, что мог сделать Тапаначарья, чтобы не быть раздавленным, это отпустить поднос с тортом и отскочить. Что он и сделал. И представьте себе, упал на пол поднос уже совершенно пустым, на нем практически не осталось ни крошки – торт расхватали на лету! Вот такими шустрыми были когда-то преданные.

* * *

Моя бабушка примерно в 1971-1974 занималась хатха-йогой. Тогда многие этим грешили после огромного успеха документального фильма «Индийские йоги – кто они?» Меня тоже не миновала чаша сия, и я пытался изображать из себя йогина разными, доступными моему пониманию способами. Но перещеголяла меня все же бабушка.

В старые советские времена, когда развлечений было раз-два и обчелся, моя бабушка болела. Разными болезнями, которые она находила в популярном тогда журнале «Здоровье» или дефицитной «Медицинской энциклопедии». Все новые заболевания она обязательно примеряла к себе и с этим посещала разных докторов, благо, лечение было бесплатным. И вот как-то раз, «подхватив» очередную болезнь в своем любимом журнале, она отправилась в поликлинику. Вернувшись оттуда, она с таинственным видом позвала меня и показала то, что ей доктор прописал. Увиденное меня потрясло. Это были копия книги «Хатха-йога» и листок, на котором рукой доктора была записана Маха-мантра. Я не шучу! На дворе расцвет социализма, а в Российской глубинке доктор из поликлиники прописывает простой советской пенсионерке «молитву», которая, как он конфиденциально поведал моей бабушке, исцеляет от всех болезней, особенно от тех, которые были накоплены за многолетнее чтение журнала «Здоровье». Каюсь, мантра на меня не произвела никакого впечатления, а вот книгу я потом у нее забрал. Бабушка моя аккуратно, как прописал доктор, выполняла йогические асаны и регулярно читала – не 16 кругов, конечно – Маха-мантру. Мой дед – член партии к этому увлечению бабушки отнесся с равнодушием, так как за долгие годы совместной жизни просто привык ко всем ее выкрутасам.

Шло время, этот случай слегка стерся из моей памяти. Наступил 1993 год. Мы с супругой уже вовсю занимались преданным служением и как-то раз, находясь в гостях, я рассказывал бабушке о Кришне, о том, почему не ем мясо (это ее больше всего беспокоило) и показал в одной из книг Маха-мантру. Она ее сразу узнала, обрадовалась и мы вспомнили о ее увлечении йогой. Ее ужасно позабавило, что через 20 лет уже я показывал ей мантру, прописанную когда-то доктором. Я успел забыть об этом случае, поэтому в тот момент все происходящее показалось мне очень символичным.

Но это не все. К нам подошел мой дед. Он в другой комнате смотрел телек, и что-то заставило его оторваться от просмотра и зайти к нам. И вот через 20 лет он наконец-то с интересом заглянул в книгу, которую мы разглядывали и медленно, с чувством, как-то серьезно прочитал – «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» И все, ни слова больше, прочитал и ушел в свою комнату. Я был потрясен! Кришна оторвал его от просмотра любимого телевизора и заставил подойти к нам и прочитать мантру. Удивительные игры.

Вскоре после этого случая мои дед и бабушка покинули друг за другом этот мир. Где они, в какой вселенной обитают, я понятия не имею. Но в одном я все-таки уверен – в том, что Кришна занес их в свой «блокнот», в который Он записывает тех, кто хотя бы однажды, даже неосознанно занимался преданным служением. А чтение Маха-мантры, хотя бы раз, это и было их преданным служением.

 

С форума Кришна.ру. Автор – бхакта Евгений, г.Самара.

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No25, декабрь 2006