Rss

Веселые истории о преданных (прод. 4)

(С форума Кришна.ру. Продолжение. Начало в №№19, 22, 25 и 31)

Один преданный из Саранска решил предаться Кришне и предался-таки, в качестве брахмачари. Предавались в далекие 90-е на полную катушку со всякими там отречениями, от женщин в том числе. И вот как-то приспичило Саранской ятре прикупить домик для храма. За городом было найдено некое деревянное строение, договоренность с владельцами о покупке была достигнута, настало время бывшую хозяйку выселять. Она и попросила преданных помочь вещички на новое место поселения отвезти. Так как в Саранской ятре на тот момент из средств передвижения в наличии был только бульдозер, то тетке было предложено переехать на столь необычном транспорте. Как это ни странно, она согласилась. Но водителем-то бульдозера был тот самый отрешенный брахмачари, упомянутый выше. А так как он ни в какую не соглашался ехать в кабине вместе с «матаджи», то ее вместе с пожитками усадили в ковш! Я не шучу – данное повествование совершенно историческое. И опять эта странная женщина согласилась и была посажена в ковш бульдозера. После чего была сделана попытка довезти ее до места назначения. Саранск, во всяком случае, такого еще не видел.

Что было дальше? Попытайтесь догадаться с одного раза. Попытались? Правильно, бульдозер с незадачливым брахмачари за рулем не доехал до места, так как просто перевернулся на первом же повороте. Ладно, обошлось без человеческих жертв и членовредительства, но машину жалко — кабина была всмятку.

* * *

Есть у нас друзья (семейная пара), которые живут далеко от нас и не часто приезжают в гости. В августе этого года они в очередной раз приехали к нам, собрались все друзья, встречаемся мы редко, многих из них мы видим, лишь когда так вот собираемся. Среди них есть Лена, «старый» друг наших друзей. Мы с ней видимся очень редко, и о нашей связи с СК она почти ничего не знает. Она врач-стоматолог, год назад увлеклась «нетрадиционной» медициной, у неё вдруг спонтанно начали проявляться экстрасенсорные способности, её потянуло к духовному, отчего, она сама не понимает. Я об этом знал, но не воспринимал это серьёзно и вообще об этом забыл. Так вот, мебель у нас в зале в таком «минималистском» стиле: три шкафчика на стене да полка. В одном из них сложены все книги Прабхупады и другая вайшнавская литература, плюс несколько гирлянд от Махараджей и с нашей виваха-ягьи и диски с музыкой и лекциями. Сидим за столом, ужинаем, разговариваем. Лена часто бросает взгляд на наш шкафчик с «драгоценностями». Проходит около двух часов, и она с нетерпением выпаливает: «Скажите, что у вас в этом шкафу, я вижу голубое свечение от него…» – я аж подавился! Такого от неё я не ожидал. Рассказали ей, что там лежит, она заинтересовалась и взяла несколько дисков с лекциями.

Меня этот случай потряс и очень вдохновил. Книги Прабхупады – святые. Они сами о себе проповедуют, да ещё и взаперти!

* * *

Не знаю, как сейчас, но в начале 1990-х во время харинам на Арбате или в других местах Москвы было принято раздавать прасад в виде сладких шариков. Причем только гостям, «карми». Преданным вожделенные шарики если и доставались, то только после мероприятий. Такой порядок меня, например, не устраивал, и я иногда, закрыв воротником кантхималы, делал невинное лицо и, подойдя к распространителям шариков, задавал один и тот же вопрос: «А че это вы раздаете? Это можно есть?» Действовало безотказно, и я обязательно получал свою порцию. В году 92-м преданные из Самары отправились в Москву на Ратха-ятру. Она проходила в каком-то парке, не помню названия. Наш праздник тогда совпал с Днем десантника, кажется, и они «гуляли» в том же парке. То, как мы параллельно праздновали, достойно отдельного повествования. Единственное, что запомнил хорошо, так это то, что поддатые десантники постоянно к нам приставали из-за вайшнавской одежды. Причем делали это чуть ли не с намерением подраться. Я как-то сразу нашел противоядие, говоря придуркам, что я не русский, и это действовало безотказно. А вот Варадешвара дас (тогда он жил в Самаре) просто громко воспевал маха-мантру прямо в лицо тех, кто на него наезжал. От него сразу отставали, с опаской как-то поглядывая. Эти приставания длились недолго, так как десантники очень быстро отрубались и валялись там и сям в самых живописных позах. Все это, кстати, выглядело так, как будто мы их всех там и порешили.

В конце праздничной (нашей, естественно) программы началась раздача прасада. И, конечно же, было объявлено, что преданные получат только то, что останется. А нам уже на поезд надо, и в течение дня ничего не ели. Обидно было, что мы как отверженные. Тут двое самарских преданных Нанда Нандана дас и Андрей Коновалов, которые уже переоделись, подходят к раздатчице и радостно ожидают своей очереди за прасадом. «А вы не преданные?» – подозрительно спрашивает их матаджи. «Нет, что вы, – говорит ей Нанда Нандана, честно глядя в глаза, – мы двое карми из Самары». Ошарашенная ответом, бедная матаджи отгрузила им прасада, и они, счастливые, отбыли на родину. С тех пор они эту фразу «карми из Самары» забыть не могут.

бхакта Евгений, г.Самара.

«Садху-санга», газета Псковской общины ИСККОН, No37, май-июнь 2008